Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Калмыков:
"В авиационном бизнесе я категорически против поправок на душевность"


28 июля 2016 года Иван Медведев, Business FM


Генеральный директор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков пообещал возвращать деньги за места, неправильно распределенные системой, если человек действительно пострадал из-за сбоя. Как работает система распределения посадочных талонов, и почему люди, не пожелавшие доплатить за выбор места, почти наверняка не будут сидеть рядом?

Не могу вас не спросить о недавнем скандале, когда в начале июля на борту самолета авиакомпании «Победа» пара, летевшая с маленьким ребенком, не смогла сесть рядом, попыталась сделать это уже на борту самолета. Бортпроводники не позволили это сделать. Был большой скандал. В итоге, была вызвана даже полиция, и вот с точки зрения авиакомпании дебоширы были отданы в руки правоохранительных органов. После чего все это перенеслось в соцсети, и дальше общество разделилось на два лагеря: одни говорят о том, что нужно было проявить снисходительность и как-то понять и дать пассажирам с маленьким ребенком сесть рядом, другие говорят, что правила есть правила. Что это было, во-первых? Как это было и почему было так, как было?

Андрей Калмыков: Начну, наверное, с того, что наша компания является классическим лоукостером, и любая услуга, которая может быть предоставлена пассажиру за исключением безопасного перелета, является дополнительной. Конкретная услуга по выбору места может быть оплачена и выбрана на этапе бронирования, либо на этапе регистрации, что чуть-чуть дороже. Стоимость выбора конкретного места начинается от 149 рублей, то есть это та сумма, которую может себе позволить практически любой наш пассажир. Другое дело, нужно ему это или не нужно, он решает сам. И если на этапе бронирования, а потом на этапе регистрации, уже получив посадочные талоны, пассажиры не предприняли никаких попыток поменять с доплатой выданные им места на те, которые им были бы необходимы, мы считаем, что такие пассажиры готовы лететь на тех местах, которые присвоила им система регистрации. Действительно, на рейсе из миланского аэропорта Бергамо в Москву летела семейная пара с маленьким ребенком, и система зарегистрировала их по такому принципу: маленького ребенка с папой, а маму зарегистрировала отдельно от них. Однако на этапе руления воздушного судна на взлет мама поднялась со своего кресла, отстегнула ремни и заняла место рядом со своим мужем.

Оно было свободным?

Андрей Калмыков: Оно было свободным. Но в правилах авиакомпании сказано, что пассажиры обязаны лететь на том кресле, номер которого указан в посадочном талоне. На замечания бортпроводника, на замечания старшего бортпроводника пассажиры никак не отреагировали, после чего командиром воздушного судна было вынесено письменное предписание пассажирам прекратить нарушения правил авиакомпании. Данному предписанию пассажиры также не подчинились, после чего возникла ситуация не подчинения законному требованию командира воздушного судна на борту. Подчеркну слово «законному», потому что не любое требование командира, как сейчас пишут в социальных сетях, обязаны исполнять. Конечно, нет. Поскольку не подчинение законным требованиям командира является составом административного правонарушения, по прилету во «Внуково» была вызвана полиция, которая прибыла на борт, составила протокол, и данная пара была привлечена к административной ответственности.

Последовал штраф?

Андрей Калмыков: Да, конечно, там предусмотрен штраф. Но, на мой взгляд, для пассажиров был неприятен не сам факт штрафа, а то, что они на три часа задержались в аэропорту. Они провели в аэропорту «Внуково» времени ровно столько, сколько они находились в полете.

И тут возникает вопрос, который в соцсетях сейчас самый популярный. Условно его можно очень просто сформулировать: а что, вам было жалко? Место было свободным, почему не дать маме с папой сидеть вместе?

Андрей Калмыков: У нас в авиакомпании действуют очень строгие правила по поведению пассажиров на борту воздушного судна. И каждый пассажир, который покупает билет, с этими правилами соглашается. Другое дело то, что многие пассажиры их стараются не читать или не стараются читать — это уже вопрос другой.

Кстати, человек, который еще не бронировал билеты авиакомпании «Победа» может не знать, что выбор места — это платная услуга. При регистрации в Интернете он может это пропустить мимо глаз?

Андрей Калмыков: Мы, когда создавали сайт, специально сделали его таким, чтобы максимально упростить выбор дополнительных услуг или отказ от дополнительных услуг. Но отказ, если человек не хочет оплачивать, должен быть сознательным, чтобы не возникали ситуации «Я не заметил», «Я не увидел». Мы действительно пишем это большим шрифтом. У нас есть всплывающие окна. На этапе выбора места, когда вы оформляете билет, система предлагает вам выбрать место. Если вы пропускаете этот шаг, на экране возникает дополнительное всплывающее окно, которое предупреждает о том, что выбор места — услуга платная, и на борту изменить его будет нельзя. За сутки до вылета пассажир получает pre-trip письмо, в котором напоминание о его полете, о необходимости не забыть документы и перечисление всех тех услуг, которые он заказал.

Я просто хочу уточнить. Вот эта пара могла не знать до последнего момента, до того, как они взяли в руки посадочные талоны, что они сидят не рядом?

Андрей Калмыков: Как только они взяли в руки посадочные талоны, а это было на регистрации, они могли доплатить на регистрации небольшую сумму и получить места рядом.

А небольшая — это какая? То есть, если мы говорим о покупке билета в Интернете — это 149 рублей. Если на регистрации, Вы говорили, чуть дороже, насколько?

Андрей Калмыков: Да, в аэропорту Милана «Бергамо» это 10 евро.

То есть они не могли не знать о том, что полетят не рядом и могли это в любой момент исправить, кроме того момента, когда они уже оказались на борту.

Андрей Калмыков: Конечно.

Ну а возвращаясь все-таки к этому вопросу: что, вам жалко? Тем более, там был ребенок. Тем более, вызывать полицию, еще три часа держать. Ребенок-то не виноват. Это родители не заплатили.

Андрей Калмыков: И ребенок не виноват. И родители не виноваты, и экипаж не виноват. Но, если мы пойдем по принципу, правила можно не соблюдать при условии кого-то жалко, какие-то сентенции или еще что-то, будет очень сложно. Правила перестанут быть правилами. И у нас более 600 бортпроводников, для каждого есть свое понимание, что такое душевно, что такое недушевно, что такое справедливо, а что такое несправедливо. Жалко, но, наверное, можно разрешить нарушить или вот нельзя разрешить нарушить. Если мы пойдем по такому пути, то наша бизнес-модель просто рассыплется. Мы изначально строили проект на достаточно полном копировании лучшего западного опыта и, конечно же, везде основа основ — это соблюдение правил.

А если бы проводник разрешил бы этой семье лететь вместе, а старший бортпроводник увидел бы это, тот, кто пошел против правил, получил бы наказание какое-то?

Андрей Калмыков: Знаете, я такой ситуации в принципе не могу допустить, потому что члены кабинного экипажа, летного экипажа перед вылетом проходят так называемый предполетный брифинг, на котором повторяются основные правила, делаются основные акценты, и такой ситуации, что кто-то что-то разрешил, а кто-то что-то запретил из членов одного кабинного экипажа, быть не может.

За этим постом в Facebook последовал еще целый ряд нареканий в сторону авиакомпании «Победа». В частности я читал жалобу относительно того, что человек, летевший в Москву из одной из северокавказских республик, пожаловался, что он заплатил эти 150 рублей, выбрал место, но на стойке регистрации получил не тот посадочный талон, на который рассчитывал. Ему объяснили на стойке: «Система дала сбой, а я сделать ничего не могу. Вы покупали билет в Интернете, претензии к Интернету». И летел он не там, где хотел.

Андрей Калмыков: О таких случаях мы еще не знаем, но чисто теоретически допустить возникновение сбоя в одном из аэропортов, в котором у нас нет собственной системы регистрации, наверное, можно. В этом случае, несмотря на то, что пассажир заплатил за место, а ему выдали посадочный талон на другое место, мы очень просим лететь на том месте, которое выдала система регистрации. После чего мы обязательно не только вернем деньги — мы найдем способ компенсировать пассажиру те неудобства, которые он получил по нашей вине или по вине наших партнеров, наших подрядчиков.

По распределению мест системой. Почему она разбрасывает людей по салону, если те не хотят платить, по какому принципу? Есть конспирологические версии: «Победа» раскидывает пары специально, чтобы вытащить из них деньги и так далее.

Андрей Калмыков: Да, я читал в соцсетях мнение о том, что «Победа» вот специально, назло пассажирам, которые не хотят оплачивать услугу «выбора места», раскидывает их по салону. Конечно же, это не так. В любом действии нашей компании, в любых шагах, в любых правилах есть экономический резон. Мы никогда не действуем кому-то назло или вопреки. Наша система управления доходами знает, какие конкретные места в салоне воздушного судна пользуются наибольшей популярностью у пассажиров, которые оплачивают выбор места.

То есть, если я плачу, я, конечно, заплачу за место у окошка, либо за место в проходе?

Андрей Калмыков: Именно поэтому для пассажиров, которые летят вместе, но не оплачивают услугу «выбор места», система пытается их рассадить и рассаживает их по алгоритму, который предусматривает максимально долгое не занятие наиболее популярных мест пассажирами, не оплачивающих эту услугу.

То есть, условно, система в первую очередь рассаживает всех на средний ряд?

Андрей Калмыков: На средний ряд, на самые не популярные места. Мы этого даже сами не знаем, система сама копит статистику и исходя из этой статистики назначает места.

Вы наверняка отслеживали реакцию соцсетей в том числе на эти скандалы и, может быть, есть у вас какая-то статистика. Какой процент пользователей встал на сторону этой семьи, и какой процент поддержал авиакомпанию?

Андрей Калмыков: Конечно, мы отслеживаем эту ситуацию, и на сегодняшний день практически половина участников активной дискуссии поддерживает авиакомпанию, говоря о том, что, какая бы ситуация ни сложилась, правила нужно выполнять. Они для этого и пишутся. Вторая половина говорит: «Ну да, правила нужно исполнять, но надо делать поправку всегда на что-то». Это наш менталитет. Этого не отнять. Мы всегда отличались душевностью. Это очень хорошо, это неплохо. Но вот в авиационном бизнесе я категорический противник поправок на душевность, на жалко-не жалко. Если правила написаны, они должны исполняться.

И еще одна очень часто возникающая претензия к авиакомпании «Победа». Это по поводу того, что можно пронести с собой на борт в качестве ручной клади. Классический пример, если уже говорить о претензиях к «Победе» — это ноутбук и сумка для ноутбука. Ноутбук на борт пронести можно бесплатно, ноутбук в сумке для ноутбука можно пронести только доплатив. И вот эти вот рюкзачки, маленькие девичьи рюкзачки, которые они размером с пачку сигарет, но у них есть лямки. И авиакомпания «Победа» считает это рюкзаком и берет за пронос рюкзака деньги. Почему так происходит? То есть это не тяжело, это негабаритно, но за это берут деньги.

Андрей Калмыков: Здесь мы идем абсолютно вразрез с практикой ведущих мировых авиакомпаний, но мы делаем это исключительно из-за того, что наше воздушное законодательство слишком регулирует отношения между пассажиром и перевозчиком. На Западе это не регулируется никак, авиакомпания вправе устанавливать любые правила, но разумность этих правил у них диктуется конкуренцией. Если какая-то авиакомпания установит неразумные, драконовские, идиотские правила, пассажиры просто перестанут покупать на нее билеты, она разорится. Поэтому там это действует, авиакомпании сами составляют правила те, которые нужны именно их целевой аудитории, именно их пассажирам, и отлично летают. Наши правила говорят нам: вы не можете сделать собственные правила. А если можете, то вы не должны ухудшать уже существующие, которые установлены на законодательном уровне. Первое. Мы уже включаем в тариф перевозку 10 килограммов багажа в багажном отсеке.

У западных лоукостеров так не делают.

Андрей Калмыков: Западные так не делают. Западные лоукостеры говорят: одно место багажа в салон определенного веса, определенного размера. И что это такое? Сумка для ноутбука, зонтик, компьютер, чемоданчик, рюкзак, дамская сумка — что хотите. Вот определенные размеры и вес.

А в среднем это что?

Андрей Калмыков: В среднем, это или достаточно большого объема дамская сумка, или рюкзак, или чемоданчик, которые специально имеют размеры, подходящие для перевозки в салоне воздушного судна.

А по весу?

Андрей Калмыков: А по весу варьируется от 7 до 11 килограммов. И авиакомпания это изначально декларирует. Одно место я провезу бесплатно в салоне. Багаж за деньги, все остальное — два места за деньги, три места за деньги. Что нам говорят наши законы? 10 килограммов в багаж — бесплатно. Плюс, в соответствии с федеральными правилами, личные вещи, которые не взвешиваются, не маркируются и не учитываются в общей этой массе, можно провести с собой: дамскую сумку, либо портфель, фотоаппарат, плюс видеокамера, плюс литература для чтения в полете, плюс портплед, плюс зонт, букет цветов, картонку, коробку и маленькую собачонку. И получается, что мы уже включаем в тариф провоз такого количества ручной клади, что расширять закрытый перечень федеральных авиационных правил рюкзаками, сумками для ноутбуков — это просто мы или разоримся, или мы вынуждены будем повысить минимальный тариф. Именно поэтому, если бы наш закон разрешил нам самим устанавливать правила...

Они бы не были, пользуясь вашей терминологией, «такими идиотскими»?

Андрей Калмыков: Они не были бы идиотскими. Мы бы установили нормальные, логичные правила.

Пока вы следуете тем требованиям, которые имеете от государства, и не будь их, вот этот злополучный рюкзачок размером с яблоко, он бы на борту был бы разрешен?

Андрей Калмыков: Конечно.

А так сейчас, поскольку есть лямки, все.

Андрей Калмыков: Поскольку это не сумка, это рюкзак. Потому что, исходя из этой логики, тогда можно будет и сумку, и рюкзак.

А надо что-то одно?

Андрей Калмыков: А надо что-то одно. Поэтому если требования федеральных правил о том, что перевозчик обязан бесплатно принимать к перевозке кучу лишних вещей, будет отменено, конечно, мы на следующий день установим правило: одно место ручной клади до 10 килограммов определенного размера по длине, ширине и высоте бесплатно в салон. И нам будет абсолютно без разницы, что это. От этого выиграет не только «Победа». От этого выиграет вся отрасль, и все смогут установить четкие, понятные правила провоза ручной клади, потому что на сегодняшний день перевозчик не может прогнозировать, какой объем ручной клади будет у пассажира. Поэтому, если вот это избыточное урегулирование будет отменено, от этого выиграет не только «Победа», не только пассажиры «Победы», но и пассажиры всех авиакомпаний и все авиакомпании.

Еще хотелось бы получить от вас пару цифр. «Победу» многие в соцсетях ругают за то, что можно крайне мало пронести на борт ручной клади, за выбор мест, за платные звонки в call-центр и так далее. Вопрос: если столько недовольных, сколько летают, как дела с заполняемостью рейсов?

Андрей Калмыков: Заполняемость за июнь превысила 90%. Мы видим очень высокий спрос на наши услуги. При том, что тарифы летом, конечно, существенно отличаются от зимних и количество билетов по 999 рублей на летних рейсах чуть-чуть меньше, чем на рейсах в межсезонье. И все равно мы видим очень большой спрос, особенно из регионов, на рейсы, которые мы выполняем в аэропорт Сочи и в аэропорт Анапы. Эти рейсы идут с загрузкой практически 100%.


комментарии (70):

AVIADED      28/07/2016 [16:32:01]#1
Уважаемый Андрей Калмыков! А вы сами верите в концепцию дополнительных сборов за багаж, платных напитков и тд.? Какой % от себестоимости рейса они занимают? Это копеечный спорт? А сколько негатива!!

А Вы не задумывались о том, для чего именно, создавалась эта модель ?

Ведь простое сопоставление численности флота "правильных" лоу-костеров наводит на совершенно другие мысли о том как реально функционирует бизнес-модель таких перевозчиков.. и возможно ли это у нас....

А в плане Вашей авиакомпании, на поверку, и билеты не так уж сильно отличаются от например, S7. В итоге для пассажира испорченные нервы за те же деньги что у обычной а/к.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/07/2016 [17:14:35]#2
2 AVIADED

Вы сильно ошибаетесь. Это совсем не копейки, только формируются они не чисто из себестоимости той же еды. Но это отдельная тема.

Эта бизнес-модель работает во всем мире. Уже каждый четвёртый пассажир в мире перевозится лоукостерамм. Недавно Боинг в своём прогнозе указал на будущий рост именно этого сегмента. Так почему же мы неприемлем то, что успешно используют во всем мире? Или нам нравится стонать, что в Европе летать дешевле? Так надо не стонать, а дело делать, перенимая успешный опыт.

AVIADED      28/07/2016 [19:27:55]#3
Еще раз ...Необходимо твердо понимать основные цели и задачи бизнес-модели лоу-костера.
И Они явно не в низких тарифах и платных услугах..
Это путь в никуда.
Да сегмент лоу-костеров, расширяется, действительно это основные покупатели новых самолетов Boeing/Airbus// на ближайщее будующее... НО нельзя страдать наивностью!!!
Вы же не сможете убедить нас, что низкими тарифами и платными услугами можно расплатиться за новый самолет стоимостью $ 70 000 000-
Если с пролетарским энтузиазмом по простоте душевной фокусировать внимание на платных услугах - это путь небезызвестной Авиановы.
Отсюда и вопрос про консерваторию..

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/07/2016 [00:40:41]#4
А с чего Вы взяли, что Победе надо расплачиваться за самолеты? Все, что интересует авиакомпанию это лизинговая ставка. А сколько он стоит её совершенно не волнует.

DeadPhoenix      29/07/2016 [10:26:47]#5
Два мнения в одной голове:
1. Конечно, если авиакомпания соблюдает, пусть и плохой, и устаревший, и нелогичный, но все-таки ФЗ, то все ее правила сверх ФЗ обязательны к исполнению пассажирами. Не хочешь - не летай Победой, благо предложений, не шибко отличающихся по цене - полно, предложение обгоняет спрос.
2. И все-таки, в части не "душевности" директор перебирает. Можно зарабатывать на допах красиво, а можно... Можно рассаживать семью с ребенком по углам. И тут на помощь пассажирам приходит п. 1 - про спрос и предложение.
Лично я, видя такое отношение к пассажирам, выводы для себя сделал. Кошельком. Пусть себе летают. Без меня.

AVIADED      29/07/2016 [10:42:37]#6
Эх товарищ!! Можно и дальше выхватывать отдельные фразы из контекста, осмысливать их собственным разумением, но с третьего раза наверное будет понятней. В предыдущих постах НАПИСАНО: "Жонглирование" мелочевкой в компании low-cost это путь в никуда. Все кто в теме, понимают это прекрасно. Прочтите об этом плиз в моем первом посте внимательно, постросчно.
"Жонглирование" доп. сборами - это путь в никуда. Пример с "утопшей" Авиановой показателен. А какие огромные репутационные потери? постоянные конфликты в аэропорту, на борту? Сложно даже представить себе, что в авиакомпании говорят открыто о том, что система бронирования специально создает сложности для пассажиров за деньги..
Вопрос для Владельцев. И зачем Вам все это? Есть прибыль? Убытки авиакомпаний в 24 млр руб только за первое полугодние 2016! Это из новостей портала.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/07/2016 [12:15:49]#7
2 AVIADED

Ещё раз также повторю свою мысль. То, что для Вас мелочёвка, таковой на самом деле не является. Чтобы это понимать, надо смотреть не на стоимость отдельного бутерброда, а на весь технологический процесс в авиакомпании в целом. Да и в лоукост-модели нет мелочей. И ещё раз: если западные Лоукостеры используют такие механизмы снижения себестоимости, то почему мы не должны или не можем?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/07/2016 [12:20:00]#8
2 DeadPhoenix

Если Вам, купив дешевый билет Победы, а потом, доплатив 149 рублей сесть рядом со своим попутчиком религия не позволяет, можете лететь другой авиакомпанией. Впрочем, вспоминайте каждый раз свой пост "пусть летают без меня", когда будете покупать билеты Победы :)))

AVIADED      29/07/2016 [15:27:10]#9
Вот товарищ, уже хорошо! "мелочевка" -это всего лишь путь снижения себестоимости... Правильно! Отлично! Кто же спорит!
Ну а главное, главное все таки в чем? На чем зарабатывают??? Еще не скажите что на бабушках, студентах, бутербродах, фанте и низких тарифах! Ну ?

arkada      29/07/2016 [19:45:41]#10
Все четко! Правильно! С толком! С расстановкой!
Вы еще не знаете и не представляете, как в лоукосте персонал (работники) напрягаются.. На них тоже экономят..

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/07/2016 [00:21:18]#11
2 AVIADED

Ну и при чем тут бабушки или студенты? Это не толлейбус, а авиаперевозка. Если купил билет, то не важно, Бабушка ты или мужчина средних лет (у которого на иждивении может оказаться и Бабушка, и дедушка, и трое детей). И не надо играть на эмоциях. Бабушка же не требует особого отношения в ресторане, например? Это не та услуга, без которой Бабушка не сможет жить. А если государство считает, что Бабушка заслуживает её получать как льготную, пусть выплачивает бабушке субсидию.

SENATOR      31/07/2016 [03:25:17]#12
Прикол в том, что Победа пытается зарабатывать на скандальном крохоборстве, а не на нормальных вещах, востребованных пассажирами. У них до сих пор нельзя купить еду и напитки на борту, например.

Нормальный лоу костер - это Jet Blue. Они когда начинали, был один салон, довольно широкие кожаные кресла, развлекательная система (платно) и три вида вина (платно), ну и знаменитые синие чипсы (бесплатно). С деньгами пассажиры рассставались с удовольствинем и без принждения. Теперь еще и Интернет прибавился за денешку и на некоторых маршрутах - бизнес.

Мне интресно, а что они в Победе будут делать, если кто-то явится на регистрацию четко по списку - с портфелем, зонотом, тростью, букетом цветов, компьютером, прессой для чтения в полете, ну и естественно - костюмом в портопледе. И если в этом самом костюме случайно окажется еще и носовой платок. Там разборок часов на пять минимум можно прогнозировать.

Dynamo-MOW      01/08/2016 [09:42:32]#13
AVIADED 28/07/2016 [16:32:01] #1

Уважаемый Андрей Калмыков! А вы сами верите в концепцию дополнительных сборов за багаж, платных напитков и тд.? Какой % от себестоимости рейса они занимают? Это копеечный спорт? А сколько негатива

Я не Андрей Юрьевич, но выскажусь по теме.
У классических лоу-костеров для "дополнительных сборов" в общих доходах( а не в себестоимости, это безграмотно так считать) доходит до 40%. Если для Вас это "копеечный спорт", то у нас с Вами разное восприятие реальности.
Что касается нареканий от пассажиров по поводу процедур и правил "Победы", то главная причина одна- продукт "лоу-кост" для подавляющего большинства российских пассажиров это новинка. Они привыкли летать по другим правилам, а сейчас "Победа" вводит какие-то "свои" заморочки.

Kamchatski      01/08/2016 [13:27:27]#14
149 рублей перед полетом или 500 на лапу стюардессе лично? Разница вроде как очевидна?
Выбор каждый делает сам.

UVP      01/08/2016 [14:57:32]#15
Интересная штука однако.
Помню как наши граждане в девяностых ругали отечественные самолеты – мол места мало, кресла дубовые, не экономичные самолеты (биллеты дорогие), безопасность страдает, ну и еще много чего можно вспомнить. А вот А и Б с помойки были пределом мечтаний!

Сейчас по факту имеем иностранные самолеты и люди летают в лоукостах – причем за те же деньги набиваются как кильки, без еды и похоже скоро будут без багажа. Авиакомпании убыточны, все время жалуются и дохнут как тараканы (Рынок вернет нас к коммунизму!!! Скоро останется один аэрофлот!!!).

Я все понимаю. Но по факту жизнь выглядит комично. Поменяли шило на чужое мыло. Нормальные авиакомпании всего мира пляшут от радости от нерасчетных (низких) цен на нефть и рапортуют о хороших результатах деятельности (в том числе и от процентных ставок, от которых пляшет лизинг). Наши как были в …, так и остались. Пассажиров насилуют по полной, а авиаперевозки остаются делом не дешевым. И никто же не жалуется, что за нормальное место приходится платить запредельные для большинства граждан деньги. Вдруг всем и места килечного хватает, и без еды нам в кайф, да и багаж килькам не нужен. Все таки похоже иногда маркетинговое внушение – это сила!

Кстати братья по килечному разуму, вы в курсе, что наше черное крыло доросло до того, что мы даже пассажирские кресла не производим? Я поначалу не поверил (производственно-конструкторская задача-то - плевая), а потом оказалось ………..

Dynamo-MOW      01/08/2016 [15:24:01]#16
вы в курсе, что наше черное крыло доросло до того, что мы даже пассажирские кресла не производим?

Открою страшную тайну- "мы" не умеем делать шариковые авторучки.
Только какое это имеет отношение к практике работы а/к "Победа"?

UVP      01/08/2016 [16:17:36]#17
Dynamo-MOW
Странно, я по моему описал комичность ситуации в авиационном транспорте, с точки зрения пассажира, на примере лоукостеров. По моему определенная часть вечно недовольных пассажиров, помнящих советский авиапром (и доступность авиационных перевозок всем слоям населения), сможет улыбнутся над собой.

Открою страшную тайну - вы не умеете делать шариковые ручки, а мы умеем. Не нужно вводить в заблуждение людей. Вы точно из России?


Kamchatski      02/08/2016 [10:04:41]#18
Не умеем да и ладно. У Recaro все равно лучше это получается... Зато у нас титановые сплавы и все такое.

Lfly      02/08/2016 [10:12:17]#19
2 Kamchatski
"...Зато у нас титановые сплавы и все такое." - Вы летаете на титановых сплавах или конечном изделии ? Или Вы уверены в том, что если РФ перестанет поставлять титановые сплавы для Б они перестанут производить самолеты ?
Ваше выражение относится к промышленно не развитой стране, которая не в состоянии производить высокотехнологичное конечное изделие, а позиционирует себя как производитель полуфабриката в силу своей технологической отсталости (это также и с экспортом нефти, леса, руды и пр. из РФ).
И это не достижение, а скорее наоборот, показатель отсталости пром производства страны.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/08/2016 [10:38:43]#20
2 UVP

Вы слишком давние не летали на советских самолетах. Советую освежить впечатления о том, что есть "набиваться как селедки". Поверьте, будете удивлены убогости, в которой летал советский человек.

UVP      02/08/2016 [14:05:45]#21
Возможно (даже скорее всего, потому как у меня лично плохих впечатлений нет), ну и возможно я просто легко переношу дорогу и не обращал внимание на мелочи (кстати я и сейчас не жалуюсь на кол-во места в самолете лоукостеров, просто особых отличий не вижу). К мелочам я бы даже отнес отсутствие кормежки на двухчасовых перелетах (хотя для многих это не мелочь, а для семей с детьми, совсем не мелочь).

А вот отсутствие минимального багажа и возможность по закону не посадить меня на заказанный рейс (ввиду его перепроданности) - это слишком. Так мы скоро дойдем до ограничения пассажиров по весу и толстяки будут платить двойную цену (а дохлякам доплачивать в жизни не будут).

В общем по моему эти новые прибамбасы идут в неправильном направлении (причины мне понятны). И лучше я буду килькой, но буду знать, что десять кг я увезу и на купленный рейс меня посадят 100%.

Кстати поделитесь вопиющими селедочными случаями из своей практики. Только давайте без чистого МВЛ и регионалки (т.е. ЛА свыше 50ти мест), потому как их сегодня в РФ нет и сравнивать постоянные рейсы с одноразовыми - несправедливо (хотя и то что есть сейчас летает так же, это общемировая специфика и от ЛА не зависит).

Дорогой Камчадал.
Повторяю - полный цикл производства шариковых ручек в РФ есть! Хватит тормозить! Гордится тут нечем, просто многие люди воспринимают ваши гайдаровские лозунги как истину. Или вы тоже не москаль?

Дядя      02/08/2016 [14:46:35]#22
Где купить шариковую ручку российскую?

UVP      02/08/2016 [15:05:14]#23
http://www.berkly.ru/about.html

UVP      02/08/2016 [15:09:16]#24
http://www.kanzelaria.ru/rubri ...

Kamchatski      02/08/2016 [15:16:23]#25
UVP, да я только за! Причем здесь гайдаровские лозунги. Не знаю я что мешает нам наладить производство кресел, не знаю! Вроде и линии есть и оснастка а не получается.
Конечно обидно быть сырьевым придатком, но лет еще 50 точно прийдется.

Dynamo-MOW      02/08/2016 [16:07:27]#26
Конечно обидно быть сырьевым придатком, но лет еще 50 точно прийдется.

Россия не является "сырьевым придатком".....
Так что там по теме правил и процедур авиакомпании "Победа"?
Или уже об авиационных креслах разговор?

UVP      02/08/2016 [16:27:30]#27
Kamchatski
Я знаю (при должно административном ресурсе, задача элегантно решается за несколько месяцев и то исключительно из-за испытаний, подготовки нормативной документации, конструкторская задача, включая комплектуху, решается за пару бессонных недель). Но это другая песня.

А так бейтесь со стереотипами в себе и в головах своего окружения. СССР просуществовал 69 лет, сырьевым (и всеми остальными) придатком он перестал быть лет через 20 своего существования. Одно Антоновское КБ вводило практически по одному абсолютно новому серийному типу ЛА в год (если мне не изменяет склероз, речь идет даже не о значительно переработанных модификациях, а о абсолютно новых типах)! И так было во многих отраслях народного хозяйства. Когда сегодняшний гражданин РФ осознает это, возникает много вопросов и становится не по себе.

Извиняюсь, мы отдалились от темы, думаю стоит поставить точку.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/08/2016 [22:50:47]#28
Не все страны имеют все производства. Например, в Японии нет великого авиапрома, от этом японцы не стали себя называть чьим-то придатком.

Производители кресел есть, просто нет серийного производства самолётов. Будет производства, начнут серийно производить и кресла. Не надо паниковать.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/08/2016 [22:55:32]#29
2 UVP

Придётся Вас расстроить, но на западе нет минимального багажа и сплошь и рядом перебронирование. Однако все узаконено и имеет четкие правовые рамки. И народ лоукосту рад. Так что если хотите ездить на дорогом мерседесе с подушками безопасности, климат-контролем и парктроником, не мешайте остальным ездить на жигулях без всего этого. Каждый имеет право выбирать.

SENATOR      03/08/2016 [06:03:42]#30
Только вот в Европе запрещено, например, производить машины без подушки безопасности, даже самые дешевые. Какой то минимальный уровень сервиса и отношения к пассажиру должен быть. А Победа стремиться унизить пассажира, поставить его в некомфортную психологическую ситуацию и через это получить еще немного денег.

В каких западных лоукостах проводники не дают пассажирам меняться друг с другом местами, например?


В Победу, предполагаю, идут работать в основном люди определенного склада. Такие надзиратели, которые рады формальному, псевдолегитимному поводу поиздеваться над человеком, ощутить свою власть над ним. Возможно, благодаря Победе подобных людей в других авиакомпаниях станет меньше, что, безусловно, плюс. Но пассажиров все равно жалко.



Dynamo-MOW      03/08/2016 [09:02:39]#31
В каких западных лоукостах проводники не дают пассажирам меняться друг с другом местами, например?

При чем здесь "западные лоукостеры"? В некоторых вообще нет указания мест в посадочных талонах. "Кто первый встал, того и тапки"....

Kamchatski      03/08/2016 [09:15:37]#32
Подтверждаю, пересаживался на Изиджете без проблем и подарков стюардессам. Российский лоукост, он такой лоукост...)
Все по разному бывает... Было дело из эконома в бизнес пересел на MOW-PKC. Разница в цене вопроса составляет не одну тысячу рупий.Просто договорился со стюардессой, даже без финансовых инъекций. Но был я тогда молод и симпатичен, да и деревья были зеленее)

Dynamo-MOW      03/08/2016 [09:39:27]#33
Ирландский лоукостер Ryanair, являющийся крупнейшим по числу авиапассажиров в Европе, с сентября 2016 года намерен брать дополнительную плату с пассажиров с детьми.

Такие путешественники будут вынуждены платить во время регистрации 4 фунта (около 5, 3 доллара) с пассажира за резервацию места рядом со своим ребенком младше 12 лет. В противном случае места могут оказаться в разных концах салона, и стюардессы будут отказывать родителям в просьбах пересадить их поближе к детям. Резервирование места для ребенка рядом с родителем будет, по-прежнему, бесплатным, сообщает SkyNews.

Такое нововведение связано с постоянными неудобствами пассажиров этой авиакомпании, которые заранее заплатили дополнительные деньги за выбранные места, а в итоге оказываются пересажены из-за путешественников с детьми, не платившими за выбор мест.

Как сообщает КП, по словам директора по маркетингу ирландской авиакомпании Кенни Джейкобса, при заполненных бортах (этим летом заполняемость составила 94%) подобные пересадки вызывают недовольство тех, кого перемещают по салону ради воссоединения членов семьи. Поэтому члены экипажа больше не будут заниматься урегулированием спорных случаев и пересаживанием пассажиров.

Пассажиры, путешествующие без детей, смогут пользоваться услугами Ryanair по прежней схеме, оплата конкретного места в самолете останется для них добровольной.

Как напоминает издание, в аналогичном нововведении недавно обвинили и российский лоукостер "Победа", однако в компании это опровергли, заявив, что не собираются разделять родителей с детьми. На рейсах авиакомпании все дети в возрасте до 12 лет обязательно получают место рядом с одним из родителей или с сопровождающим их лицом без взимания дополнительных сборов. И в авиакомпания и в будущем намерены придерживаться именно такой политики. Это единственное исключение из правил, все остальные категории пассажиров для гарантированного получения конкретного места в салоне должны оплатить дополнительный сбор.

Подробнее: http://www.newsru.com/finance/ ...


GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/08/2016 [10:20:13]#34
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя SENATOR от 03.08.2016 06:03
   
Только вот в Европе запрещено, например, производить машины без подушки безопасности, даже самые дешевые. Какой то минимальный уровень сервиса и отношения к пассажиру должен быть. А Победа стремиться унизить пассажира, поставить его в некомфортную психологическую ситуацию и через это получить еще немного денег. В каких западных лоукостах проводники не дают пассажирам меняться друг с другом местами, например? В Победу, предполагаю, идут работать в основном люди определенного склада. Такие надзиратели, которые рады формальному, псевдолегитимному поводу поиздеваться над человеком, ощутить свою власть над ним. Возможно, благодаря Победе подобных людей в других авиакомпаниях станет меньше, что, безусловно, плюс. Но пассажиров все равно жалко.
Победа предлагает в базовом тарифе даже больше, чем западные лоуконтеры, так как это требует наше законодательство. При этом, мне все равно приходится платить за 10 кг багажа, даже если у меня его нет, так как он уже включён нашими ФАПами в базовый тариф. И Победа не делает ничего противозаконного. Доплата за выбор места это нормальная мировая практика. Продавец предлагает товар на своих и законных условиях, кто вам дал право диктовать ему, как свой товар продавать? Не нравитсяэтот товар, приобретайте у другого продавца.

Lfly      03/08/2016 [10:31:54]#35
Вопрос не в том, что Победа берет за место, а в том, как это представлено. В настоящее время это является рэкетом. Никто не запрещает компании при регистрации (а на регистрации видно, едет ли семья с детьми или нет, предупреждать об этой ситуации и решать проблемы не на борту а в аэропорту. Все можно решить, но в силу воспитания (а может и системы бонусов) персонал компании не предотвращает подобные ситуации.
Это не добавляет бонусов компании. И давайте скажем честно, если бы Победа не находилась "под крылом" Аэрофлота, то уже было бы достаточное количество предписаний и прокуратуры и СК по устранению этих случаев, или, даже, была бы на грани закрытия.
То, что может делать Аэрофлот со своими дочками на рынке, не позволено для других, и Победа является подтверждением этого.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/08/2016 [10:49:38]#36
Вы хоть раз летали Победой? Думаю, нет. Либо намеренно искажаете информацию. Победа ещё на этапе бронирования показывает какие места кому назначены и предлагает за доплату выбрать другие места. Ничего на борту решать, тем более за деньги, не надо. В нормальных авиакомпаниях стюардесс за такое увольняют.

BLASIUS      03/08/2016 [11:00:47]#37
Вы хоть раз летали Победой? Думаю, нет. Либо намеренно искажаете информацию. Победа ещё на этапе бронирования показывает какие места кому назначены и предлагает за доплату выбрать другие места.
________

я летал (больше не полечу). На конец июня ничего она не показывала, при регистрации место определялось, если не покупал его заранее. Победа пытается сделать баблос из воздуха. Особенно печально видеть людей, идущих в салон с ноутами в руках при полностью пустых багажных полках и оплаченных (по ФАП) 10 кг багажа. Ничем, кроме алчности и переманивания пассажиров на борты группы "Аэрофлот", это не объяснимо. Самая дрянная АК.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/08/2016 [12:10:37]#38
Это не правда. И в прошлом году проверял и буквально полторы недели назад. Победа показывает назначенные места ещё в процессе БРОНИРОВАНИЯ и предлагает докупить услугу выбора места. Пропустить этот этап просто невозможно.

В следующий раз, когдатайком будете покупать билет Победы, вспоминайте наш диалог. Я, конечно, об этом не узнаю, но главное, будете знать Вы.

BLASIUS      03/08/2016 [12:41:05]#39
Это не правда.
________

нет правда. Летел в Пермь в ночь с 26 на 27.06, обратно с 01 на 02.07.

BLASIUS      03/08/2016 [12:50:15]#40
Более того, в Перми мы с коллегой просто попросили женщину на регистрации посадить нас по-ближе (т.к. я тащил с собой назад гору книг, но не более 10 кг на человека) и нас посадили в прнципе нормально - через проход в 20-какойто и в 20-какой-то+1 ряд. В Москве же обращались реально как со скотом.

Dynamo-MOW      03/08/2016 [13:11:14]#41
нет правда. Летел в Пермь в ночь с 26 на 27.06, обратно с 01 на 02.07.

Т.е. при бронировании билета система Вам не предлагала опцию выбора места за дополнительную плату?

BLASIUS      03/08/2016 [13:19:51]#42
Т.е. при бронировании билета система Вам не предлагала опцию выбора места за дополнительную плату?


предлагала, конечно. Но, как я понял, GRV утверждает, что она уже в процессе бронирования выделяет какое-то конкретное место, даже если я его не заказываю. Это не так (ну, или было не так).

Dynamo-MOW      03/08/2016 [13:28:10]#43
Но, как я понял, GRV утверждает, что она уже в процессе бронирования выделяет какое-то конкретное место, даже если я его не заказываю.

Ничего не понимаю.....
Есть 2 варианта:
1) Вы доплачиваете за конкретное место.
2) Ваше место определяет компания. На каком этапе значения не имеет.
Какие-то привычные большинству пассажиров просьбы на регистрации типа "мне к окошку, если можно", "мне ближе к носу", "мне дальше от туалета" и проч. не катят. О чем и предупреждает компания.
В чем суть претензий?

BLASIUS      03/08/2016 [13:34:29]#44
Ваше место определяет компания. На каком этапе значения не имеет. В чем суть претензий?


Нет у меня по этому конкретно пункту никаких претензий. Мне все равно на каком месте лететь. А вот то, что люди из воздуха денюжку пытаются материализовать да еще активно при этом оправдываются... ну, это их проблемы. Но я Победой больше не полечу (только если не на день в командировку, когда у мне с собой даже ноута не будет нужно, единственный вариант).

Lfly      03/08/2016 [13:45:14]#45
С учетом того, что в стране есть четкая политика на сокращение числа регулярных перевозчиков, не выдачи новых СЭ, то летать на подобной "...беде" придется еще достаточно долго. Хотели лоукоста - получите и лоу и кост, все по нашему, по российскому.

Dynamo-MOW      03/08/2016 [13:57:31]#46
Но я Победой больше не полечу (только если не на день в командировку, когда у мне с собой даже ноута не будет нужно, единственный вариант).

В этом случае даю подсказку- положите ноут в портфель.

UVP      03/08/2016 [15:31:21]#47
GRV
Придется Вас расстроить, но на западе есть минимальный багаж и это в основном норма. Хотя не понял, что Вы пытаетесь сказать, если про нормативные акты по багажу, то не знаю (и шерстить нормативные акты всех западных стран буду исключительно не забесплатно). Более того я просто уверен, что Вы не знаете тоже. Но повторяю багаж для западных перевозчиков – норма (даже если и не нормативная).

Запад разный, я никогда не летал без бесплатного багажа и запад как понимаете ко мне ближе. Хотя видел такие рейсы (их в моем регионе очень мало, настолько мало, что можно в красную книгу заносить), также по цене биллетов определить лоукостера и не лоукостера ооочень сложно (обычные компании с багажом частенько бывают дешевле лоукостера без багажа).
…………………………..
Не все страны имеют все производства. Например, в Японии нет великого авиапрома, от этом японцы не стали себя называть чьим-то придатком.
…………………………
Ну я все так серьезно пытаюсь говорить. В Ватикане наверное вообще машиностроения нет. Кстати Япония после ВОВ по факту - колония под экономическим-политическим-военным протекторатом США.
………………………….
Производители кресел есть, просто нет серийного производства самолётов. Будет производства, начнут серийно производить и кресла. Не надо паниковать.
………………………..
Я знаю кто есть. Давайте Вы укажете производителя (ознакомитесь из чего эти пассажирские кресла, для коммерческой эксплуатации, делают и состояние производителя-проекта, для большей ясности-осознания, посмотрите - кто их делает в мире). А пока Вы этого не сделаете, будем считать, что Вы этого не говорили и кресел в РФ нету. А их по факту нету и производителей тоже (они во первых кустарщики, что в принципе нормально, а во вторых банкроты). Технико-экономическое качество производимых каркасов оценить не могу, так глубоко я не копал.

Производство самолетов не обязательно. Кресло хоть и с натягом, но расходный материал, если захотеть (а для успеха программы это хотение должно быть основой проекта, подкрепленной административным ресурсом), его можно и на А-Б установить (рынка РФ-СНГ для организации производства вполне достаточно).

Dynamo-MOW      03/08/2016 [15:45:25]#48
Придется Вас расстроить, но на западе есть минимальный багаж и это в основном норма.

Нормы по бесплатному багажу есть в России, и они строго выполняются.
В США, странах ЕС, в Индии НЕТ норм по минимальному багажу.
И цена на билет никогда не могла идентифицировать лоу-костера. Это бред.

UVP      03/08/2016 [16:54:12]#49
Dynamo-MOW
Вы совершенно не поняли, что я написал.

Dynamo-MOW      03/08/2016 [17:39:59]#50
Вы совершенно не поняли, что я написал.

Возможно. В какой части- про багаж, Ватикан, каркасы кресел или "российские" Беркли?

[+] Посмотреть все комментарии (70)













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer