Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Вельможкин:
Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами


23 августа 2016 года Интерфакс-АВН


Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина (входит в состав ОАК) на протяжении многих десятилетий является одним из ведущих российских авиастроительных фирм по разработке, испытаниям и сопровождению серийного производства пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолетов. Наряду с разработкой новой авиационной техники компания выполняет полный комплекс работ, связанных с модернизацией и поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил». О том, над какими приоритетными проектами работает сегодня Авиакомплекс имени С.В.Ильюшина, рассказал «Интерфаксу-АВН» генеральный директор ОАО «Ил» Сергей ВЕЛЬМОЖКИН.

– Сергей Владимирович, в 2012 году Минобороны РФ подписало контракт на закупку 39 самолетов Ил-76МД-90А, как идет его выполнение?

– Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А один из наших основных проектов, которому мы уделяем особое внимание.

В настоящее время мы завершили выпуск на него электронной конструкторской документации. Самолет находится в серийном производстве на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП». Три Ил-76МД-90А уже переданы на вооружение ВКС России и к освоению новой машины приступили летчики Ивановского авиацентра ВТА.

Имеются определенные моменты, связанные с окончательной отработкой применения на новых военно-транспортных самолетах систем обороны нового поколения. Если ранее было достаточно отстреливающихся тепловых ловушек, то теперь устанавливаются более серьезные комплексы. Но это технические вопросы, которые будут решены.

– Создается ли гражданская версия этой машины?

– Такие работы ведутся. Совсем недавно, на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» прошла летно-техническая конференция по вопросам создания нового транспортного самолета Ил-76ТД-90А, являющегося транспортной модификацией серийно выпускаемого самолета Ил-76МД-90А. В конференции приняли участие представители Росавиации, ПАО «ОАК», ОАО «Ил», ГОСНИИ ГА, АО «Авиастар-СП», МЧС России, АК «Волга-Днепр», ОАО «Авиадвигатель». 

Ил-76ТД-90А будет соответствовать стандартам ИКАО по уровню шума на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу, что позволит применять его как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях. Все это будет способствовать расширению географии полетов нового транспортного самолета.

Мы планируем, что новый транспортный самолет Ил-76ТД-90А будет брать больше груза по сравнению со своим предшественником, до 60 т против 50 т на Ил-76ТД-90ВД, и с максимальной нагрузкой лететь на расстояние до 4 000 км. 

Самолеты Ил-76ТД-90А и Ил-76МД-90А имеют большой процент идентичности с точки зрения проектирования и сборки, что позволяет снизить сложность работ, расходы и риски на всех этапах производства, одновременно обеспечив эксплуатационные преимущества заказчикам. 

– Кто может стать заказчиком Ил-76ТД-90А?

–  Ранее между Объединенной авиастроительной корпорацией и МЧС России уже было подписано соглашение о намерениях по поставкам транспортных самолетов семейства Ил-76. Авиакомпания «Волга-Днепр», которая продолжительное время успешно эксплуатирует самолеты Ил-76ТД-90ВД, также выразила заинтересованность в поставках нового транспортного самолета. Имеются и другие потенциальные покупатели.

Ранее неоднократно говорилось о необходимости создания нового тяжелого отечественного транспортного самолета с характеристиками превосходящими Ил-76ТД. Поэтому неудивительно внимание, проявленное к этому событию со стороны потенциальных покупателей.

– Над какими еще проектами военно-транспортных самолетов работают в Авиакомплексе имени Ильюшина?

– Перед нами поставлена задача по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Кроме того, мы работаем над проектом среднего военно-транспортного самолета (СВТС).

В настоящее время, по первому проекту нами выполнена разработка технического проекта и макета кабины легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, выпущен основной объем рабочей конструкторской документации, проведены работы по выстраиванию производственной кооперации. 

На ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) изготовлены стапели и идет работа по сборке отсеков фюзеляжа и изготовлению крыла. Одновременно, в ЦАГИ ведутся работы по проверке аэродинамики Ил-112В. 

Программа по Ил-112В находится под контролем заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова. Совсем недавно на ВАСО прошло совещание, в ходе которого обсуждались вопросы выполнения гособоронзаказа на текущий год. Во время визита на авиазавод Юрий Борисов осмотрел сборочные стапели, предназначенные для изготовления самолетов Ил-112В. 

Первый полет этого самолета должен состояться в июле 2017 года. Пока мы укладываемся в назначенные сроки.

Что касается СВТС, то проект нами ведется в инициативном порядке. В качестве силовой установки самолета рассматриваются два двигателя ПС-90А-76, либо ПД-14.

В настоящее время в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского ведутся работы по подготовке к продувке в аэродинамической трубе масштабной модели этого самолета, причем как с макетами двигателей ПС-90А, так и ПД-14. 

– На каком этапе находятся работы по возобновлению производства регионального самолета Ил-114-300?

– Это еще один важный для нашего предприятия проект, к реализации которого мы приступили. Нам необходимо в короткие сроки провести оцифровку самолета и подготовить рабочую конструкторскую документацию в электронном виде, а также провести замену снятых с производства комплектующих изделий.

На недавнем совещании по реализации программы Ил-114, в котором приняли  участие президент ОАК Юрий Слюсарь, полномочный представитель президента РФ в Приволжском федерального округе Михаил Бабич, заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, было принято решение об организации серийного производства самолетов Ил-114-300 на нижегородском авиазаводе «Сокол».

Перед нами открывается хорошая возможность улучшения технико-экономических показателей базового самолета Ил-114 за счет его модернизации и снижения веса. Так же мы планируем сделать новый, современный салон.

При использовании задела Ташкентского механического завода (бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова), первый летный образец может подняться в воздух в 2018 году. В 2021 году в серийное производство пойдут самолеты отечественного производства, изготовленные в кооперации на заводах ОАК.

Для зарубежных заказчиков, при необходимости, мы можем оснащать Ил-114 импортными двигателями Pratt & Whitney.

– Сообщалось, что Авиационный комплекс им. Ильюшина ведет работы по программе Ил-96-400М. Расскажите об этом подробнее.

– Широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-96-400М проектируется для замены авиалайнера Ил-96-300 и предназначен для авиалиний средней и большой протяженности. 

Анализ показал, что продолжать работу над самолетом семейства Ил-96-300 можно, повышая за счет удлинения фюзеляжа его пассажировместимость. 

У самолета Ил-96-400М будет удлиненный на 9,35 метра фюзеляж.  Он cможет перевозить 305 пассажиров в типовой трехклассной конфигурации, с максимальной вместимостью 370 пассажиров в одноклассной. У Ил-96-300 - 237 и 300 пассажиров соответственно. 

Максимальную взлетную массу планируется увеличить до 270 тонн (250 у Ил-96-300).  Силовая установка проектируется из четырех турбореактивных двигателей ПС-90А1, с тягой в 17,4 тонны.

Кроме того, мы улучшим интерьер салона и модернизируем системы самолета, в том числе пилотажно-навигационный комплекс.

По нашим расчетам, модернизация самолета приведет к уменьшению прямых эксплуатационных расходов на пассажирское кресло. При учете разности в закупочной цене и стоимости технического обслуживания, Ил-96-400М будет сопоставим по показателям экономичности с европейским пассажирским авиалайнером А-330.

Документация по планеру нового воздушного судна практически подготовлена, но потребуется существенно пересмотреть концепцию салона. Мы постараемся выбрать наиболее рациональный и эффективный вариант.


– Как ведутся работы по сервисному обслуживанию и модернизации авиационной техники?

– В целях обеспечения послепродажной поддержки эксплуатации самолетов марки «Ил», предприятие развивает производственную базу в городе Жуковский, выполняющую весь перечень работ по формам технического обслуживания и ремонта самолетов.

Для сервисного обслуживания авиационной техники государственной авиации, на предприятии действует служба сервисного обслуживания, включившая в себя мобильные сервисные бригады. На сегодняшний день создано семь мобильных сервисных бригад, которые располагаются в шести точках дислокации авиационной техники ВКС России.

Мобильные сервисные бригады обслуживают самолеты Ил-76, Ил-78 и их модификации. В 2015 году их силами было восстановлено до норм летной годности более 70 самолетов.

Завершены работы по модернизации первого самолета типа Ил-76МД до версии Ил-76МД-М. При этом частично применялись детали, взаимозаменяемые с новым военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А.

В феврале 2016 года состоялся подъем в воздух первого модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М. Срок службы модернизированных самолетов будет  продлен до 40 лет. 

В данное время продолжаются заводские летные испытания Ил-76МД-М, ведется доводка вновь установленных систем и оборудования. В августе этого года мы должны будем приступить к государственным совместным испытаниям.

Также мы начали работы по модернизации первого самолета-топливозаправщика Ил-78 Воздушно-космических сил России до версии Ил-78-2. Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны. Устаревшее или снятое с производства оборудование будет заменено на современное, назначенный срок службы самолета будет продлен до 40 лет.

В 2015 году нами была завершена серийная модернизация первой партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации ВМФ России до уровня Ил-38Н. Самолеты переданы заказчику и совершили перелеты на аэродромы постоянного базирования. Работы по модернизации Ил-38 продолжаются.

Большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы предприятия. Создана единая база данных по разработке электронной конструкторской документации и организована единая информационная структура, к которой подключены ОАО «Ил», филиалы в Воронеже и Ульяновске, ЭМЗ им. В.М.Мясищева. Для автоматизации рабочих мест в 2015 году было закуплено 374 графических станции и ряд лицензий, необходимых для использования компьютерных технологий проектирования и производства. 

– Сообщалось, что Авиакомплекс имени Ильюшина приступил к разработке перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Расскажите об этом проекте?

– Такие работы ведутся постоянно. Сейчас, при отработке решений по СВТС, у нас появляется окно возможностей подумать и сделать самолет, основываясь на современных технических решениях. Мы проведем анализ имеющихся проектов, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по аэродинамике, прочности и системам управления.

Многое будет зависеть от выбора силовой установки. Оптимальным вариантом может стать новый двигатель ПД-23, который сегодня запущен в качестве ОКРа. В этом случае мы можем говорить о ПАК ВТА с полезной нагрузкой в 100 тонн. Если заказчик будет настаивать на 80-тонной машине, то в качестве силовой установки можно будет использовать ПС-90А1.

Уже сейчас имеются предложения по увеличению процента содержания композитных материалов в ПАК ВТА. Над этими вопросами работают во всем мире, так как композиты позволяют уменьшить вес самолета, улучшить аэродинамические и летные характеристики. Поэтому поищем технические решения и в части применения новых материалов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer