Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
«Для Китая это очередной технологический шаг вперед»


1 сентября 2016 года Юрий Абросимов, КоммерсантЪ-FM


Украина договорилась с Китаем о совместном производстве крупнейшего в мире самолета Ан-225. Об этом говорится в сообщении государственного авиастроительного предприятия Украины «Антонов». Оно есть в распоряжении «Коммерсантъ FM». Ан-225 «Мрия» — самый тяжелый грузовой самолет, который когда-либо поднимался в воздух. Он был спроектирован в Советском Союзе в 80-х годах. Украинская и китайская стороны подписали соглашение о сборке второго такого судна, модернизированного, а впоследствии предполагается и его серийное производство. Сейчас самолет существует в единственном экземпляре. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров обсудил тему с ведущим «Коммерсантъ FM» Юрием Абросимовым.

— Нас слушает достаточное количество довольно молодых людей. Наверное, имеет смысл в общих чертах напомнить им, что такое Ан-225, чем знаменит этот самолет, много ли там именно российских технологий.

— Самолет Ан-225 создавался в 80-е годы. Это и не украинские, и не российские, а советские технологии, можно сказать, такая лебединая песня советской авиационной промышленности. И создавался он в рамках программы создания многоразовой космической системы «Энергия — Буран». Самолет предназначался для перевозки крупных элементов ракеты-носителя «Энергия» и самого челнока «Буран» с заводов на стартовую площадку. Никакой иной задачи перед этим самолетом не ставилось. Он создавался на базе на тот момент уже серийного самолета Ан-124 «Руслан». И «Руслан», и «Мрия» были созданы конструкторским бюро «Антонов» в Киеве, а «Руслан» серийно производился на заводе в Ульяновске в России. Сам же самолет «Мрия» был в единственном экземпляре собран в Киеве и до сих пор так и остается единственным уникальным и очень нишевым специфическим самолетом.

— Но вообще это эксклюзивная технология, или она по большей части устарела?

— Если взять такой большой самолет, как «Мрия», то, конечно же, технологиями разработки и создания больших широкофюзеляжных, в том числе и транспортных самолетов обладают сегодня, пожалуй, только четыре крупные страны или объединения: Соединенные Штаты Америки, Евросоюз в лице Airbus и Россия с Украиной. Никакие другие страны такими технологиями не обладают.

И Китай, конечно же, давно уже смотрит в эту сторону и пытается научиться строить широкофюзеляжные самолеты, понятное дело, и гражданского применения, и военного. Он крайне заинтересован в получении таких технологий. Можно сказать, что да, они уникальны — видите, всего четыре страны в мире способны создавать такие самолеты.

— Корректно ли вообще говорить, что может быть нанесен какой-то ущерб России? Может быть, нам стоит как-то помешать этой сделке?

— Я не думаю, что у России есть какие-то рычаги, чтобы помешать этой сделке, но в целом будет нанесен определенный ущерб не только России, но и другим странам, потому что для Китая это очередной существенный технологический шаг вперед. Это означает, что Китай в перспективе будет более конкурентоспособным на рынке высоких технологий. И с использованием этих технологий существенно возрастет и ударная сила народной армии Китая, поэтому эта сделка имеет далеко идущие последствия.



комментарии (2):

АХР      01/09/2016 [12:14:55]#1
Сначала нужно определиться как права Советского Союза и его правоприемника - России перекочевали в Украину.

ANTB      01/09/2016 [21:36:29]#2
Если 30 лет ничего не делать и топтаться на месте, то нечего негодовать, что нас обгоняют.













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXx7f
YouDo: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer