Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Готовим первый образец нового двигателя для истребителя пятого поколения


13 сентября 2016 года Владимир Артяков, Интерфакс


Глава совета директоров "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК), первый заместитель гендиректора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков рассказал в интервью обозревателю "Интерфакса" Павлу Коряшкину о работе холдинга в условиях западных санкций, перспективном двигателе для ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, истребитель пятого поколения) и двигателе нового поколения для гражданской авиации.

- Владимир Владимирович, если судить по отчетности, ОДК два года демонстрирует рост объёмов производства и финансовых показателей. Получается, западные санкции не сильно сказались?

- Пример ОДК – как раз тот случай, когда значение имеют несколько ключевых факторов. Введенные санкции заставили нас не только интенсифицировать работу по новым изделиям, но и осваивать производство ряда узлов и комплектующих авиационных и судовых двигателей, ранее производившихся на Украине. Безусловно, это и курсовые разницы, которые оказали влияние на финансовые показатели компании. Но все же главное основание – правильно выбранная стратегия развития, которая в полной мере отвечает геополитическим реалиям и изначально брала курс на создание высокотехнологичной компании, способной обеспечить лидерские позиции холдинга во всех сегментах газотурбинного двигателестроения как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Мы уделили достаточное время реформированию отрасли, объединению в составе одного холдинга ключевых конструкторских бюро и серийных заводов, и теперь плотно подходим к тому моменту, когда нам необходимо показывать не только результаты корпоративных преобразований, но и, прежде всего, предъявлять рынку конкурентоспособный продукт – двигателидля авиационных, космических, морских и промышленных программ.

- В структуре продаж ОДК существенную долю занимает продукция военного назначения. Есть планы диверсифицировать портфель заказов?

- Как и все холдинги "Ростеха", в соответствии с принятой стратегией госкорпорации, ОДК стремится к увеличению доли гражданской продукции.

Планируем это сделать как за счет постановки на серийное производство нового авиационного двигателя ПД-14 и его модификаций, так и за счет наращивания выпуска силовых установок для нужд топливно-энергетического комплекса, где основными нашими заказчиками являются такие компании как "Газпром", "Роснефть" и др.

В виду все тех же санкций перед ОДК открывается "окно возможностей" по увеличению объема поставок ГПА и ГТЭС в интересах нефте- и газодобывающих компаний.

- Какие программы для ОДК сейчас ключевые?

- Если говорить о двигателях военного назначения, то традиционно наибольший интерес вызывает перспективный двигатель для ПАК ФА.

В настоящее время его первый опытный образец находится в стадии изготовления. Ориентировочно в октябре текущего года его сборка будет завершена, после чего можно будет приступить к испытаниям. Все работы ведутся в строгом соответствии с утвержденным планом.

В рамках реализации этого проекта ОДК реализует масштабную программу технического перевооружения предприятий, принимающих участие в создании двигателя, прежде всего, УМПО.

Хочу сказать, что даже, несмотря на секвестр инвестиционной программы, мы продолжаем вкладывать значительные средства в модернизацию и обновление нашей производственной базы. Значительных средств потребовало создание в Рыбинске на мощностях НПО "Сатурн"базы морского газотурбостроения. Для ОДК это один из важнейших по значимости проектов, реализация которого позволит организовать на территории страны весь цикл производства судовых двигателей.

Что касается "флагманского" проекта ОДК в области создания двигателя нового поколения для гражданской авиации – ПД-14, то в ближайшее время начнется второй этап его испытаний на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Сертификацию изделия планируем завершить в 2018-2019 гг.

- Как идёт импортозамещение в области вертолетных двигателей?

- Мы прикладываем максимальные усилия для того, чтобы обеспечить все взятые на себя обязательства по освоению производства вертолетных двигателей на территории России.

Могу сказать, что на сегодняшний день двигатель ВК-2500 производится уже полностью из отечественныхкомплектующих. Поставка этих изделий осуществляется как в интересах государственной авиации, так и на экспорт.

Для новейшего вертолета Ми-38 разработан и сертифицирован новый отечественный двигатель ТВ7-117В, заместивший канадский двигательPW127T/S.

Корпорация проделала колоссальную работу, обеспечив широкую кооперацию предприятий холдинга с тем, чтобы, с одной стороны, гарантировать выполнение программы импортозамещения в сжатые сроки, а с другой стороны, обеспечить загрузку предприятий холдинга. Сегодня в указанных проектах, помимо АО «Климов», являющегося головным исполнителем, принимают участие "УМПО", НПЦ газотурбостроения "Салют", ОМО им. П.И. Баранова, ММП им. В.В. Чернышева и др. И каждое из них загружено заказами по этой тематике до 2020 года.

- В этой работе задействован завод им. Чернышева? Говорили, что предприятие могут закрыть.

- Мы никогда не говорили о закрытии завода как таковом, потому что это влечет за собой потерю важных компетенций, чего мы себе позволить не можем.

Речь шла о реорганизации производства корпорации в целом, поскольку слишком много функций на заводах дублируется. На ММП им. В.В. Чернышева работает уникальный трудовой коллектив, который необходим для продолжения работы по стратегическим проектам в области двигателестроения.

Мы видим, что экономика завода демонстрирует положительную динамику. Безусловно, свою роль сыграло наличие экспортных контрактов, но не меньшее значение имеет и грамотное управление со стороны холдинга, благодаря которому по итогам первого полугодия 2016 года предприятие показало операционную прибыль.

Да, убытки по-прежнему остаются, но они заметно сократились. Значительную роль в изменении финансовых показателей сыграла государственная поддержка, оказанная правительством РФ в 2015 году АО "ОДК". На погашение "проблемных"кредитов и займов АО "ММП имени В.В.Чернышева" корпорация направила 14,4 млрд рублей, еще 7,5 млрд рублей в рамках государственного финансирования будет перечислено в адрес предприятия в текущем году.

С учетом сложившейся геополитической обстановки, перед российской промышленностью стоит задача по реализации программы импортозамещения, и предприятие достаточно интенсивно участвует в общей производственной программе холдинга. Прежде всего, это освоение ключевых узлов для вертолетных двигателей ВК-2500, которые ОДК сегодня производит взамен украинских. На предприятии начато серийное производство ключевых узлов двигателя ТВ7-117В для нового вертолета Ми-38 и ТВ7-117СМ, предназначенного для регионального пассажирского самолета Ил-114. Производство этих изделий определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетных проектов развития отечественной авиационной промышленности.

Кроме того, завод является исполнителем государственного оборонного заказа по поставкам двигателей семейства РД-33 для истребителей "МиГ", важных экспортных контрактов. Только недавно предприятие исполнило контракт на поставку Индии турбореактивных двигателей РД-33МК для самолетов МиГ–29К/КУБ в интересах ВМСэтой страны, а Дели сегодня является одним из важнейших зарубежных партнеров ОДК.

- Сообщалось о планах трансформации производственной модели ОДК. Как это кажется на предприятиях?

- Чтобы выйти на прибыльность,ОДК нужны коренные изменения во всех сферах деятельности. Для этого мы перешли к программной системе управления и внедряем новую индустриальную модель, которая подразумевает наличие центров технологических компетенций и современных конструкторско-производственных комплексов, которые по своему технологическому оснащению и организации производства представляют собой новые компактные специализированные высокоэффективные заводы.

Трансформируя существующую индустриальную модель, мы сокращаем затраты, оптимизируем инвестиционную программу корпорации за счет исключения дублирующих функций, высвобождаем не менее 20% неэффективно используемых площадей.

- Какие у ОДК планы по поводу новых рынков?

- Мы отчетливо понимаем, что в условиях ограниченных возможностей внутреннего спроса, ОДК крайне необходимо выходить на новые рынки. Мы отчетливо понимаем, что если ориентироваться только на российских заказчиков, то наш бизнес так и может остаться дотационным. Наше убеждение заключается в том, что эта работа должна строиться не только на экспорте готовых продуктов, но, прежде всего, на участии холдинга в экспортно-ориентированных проектах. Под этим мы подразумеваем сотрудничество с зарубежными партнерами как по линии разработки двигателей, так и по выстраиванию производственной кооперации по изготовлению отдельных компонентов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiNRb
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/spb/, смотреть тут.
Курьер на час: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer