← Назад

Главная Обзоры СМИ Интервью

Александр Лебедев:
Я готов оказать поддержку проекту любыми ресурсами, кроме денежных


4 октября 2017 года Михаил Григорьев, КоммерсантЪ - FM


Вопрос о покупке «ВИМ-Авиа» может решиться в течение десяти дней, заявил в эксклюзивном интервью «Коммерсантъ FM» бизнесмен Александр Лебедев. Ему поступило предложение стать владельцем проблемного перевозчика. Александр Лебедев считает, что у компании есть возможность выйти из кризиса, но для этого необходима воля государства и согласие кредиторов.

— Поступало ли вам предложение о покупке компании «ВИМ-Авиа»?

— Скажем так, со мной разговаривали, объяснили мне ситуацию. Я спросил, какова позиция правительства. Мне сказали, что правительство хочет сохранить рабочие места и конкурентную среду. Я сказал, что, если без денег, всеми другими ресурсами, включая синергию, обслуживание в банке и так далее, готов оказать поддержку проекту, если он будет двигаться в определенном алгоритме — это сохранение маршрутной сетки, сохранение рабочих мест, частичное списание долгов, возврат государством туда НДС и субсидий; и должна быть полная поддержка государства — то есть, государство должно четко сказать, что оно за сохранение.

— А как быть с тем, что у компании очень высокая долговая нагрузка?

— Это нужно будет списывать или реструктуризировать. Безусловно, с этой долговой нагрузкой это не летает.

— Каким образом, на ваш взгляд, возможно списать, реструктуризировать?

— Это возможно, но зависит от согласия кредиторов списываться и реструктуризироваться. Так-то они точно ничего не получат — все, труба. А так, может быть, что-то какую-то незначительную часть в течение длительного срока. Эти переговоры идут. Те охотники, которые ко мне приходили, ведут переговоры и основываются на понимании со стороны кредиторов, со стороны лизинговых компаний, со стороны коллектива, со стороны правительства.

— Скажите, а перспективы судебных разбирательств с компанией как-то останавливают вас от того, чтобы стать ее владельцем?

— Конечно, нужно договориться со всеми кредиторами. Это самый, наверное, такой опасный момент, потому что кредиторов много маленьких. Допустим, с крупными договоришься, а маленькие начнут что-то там банкротить и стопорить весь процесс.

— Но могут быть и иски от клиентов.

— Клиентов всех развезут. Могут предъявлять претензии лизинговые компании, которым не выплатили какие-то деньги за самолеты. Но тут в основном они забирают самолеты себе. Аэропорты, сборы, керосин, зарплаты, налоговая — все должно быть учтено в пакете договоренностей. Потому что если какого-то элемента не будет хватать, то, я боюсь, овчинка выделки не стоит. Проще купить сертификат эксплуатанта, взять самолеты в лизинг, перетащить туда часть коллектива — вот и все.

— На ваш взгляд, на какой срок могут затянуться все эти переговоры?
 
— Зависит от качества людей и усилий этих людей, которые этим занимаются. Эти люди достаточно продвинутые. Я надеюсь, что они пробегут свой круг весь быстро, пока она еще летает, правда. Я думаю, что все должно решиться в течение десяти дней, двух недель максимум. Что тут тянуть-то? Там же будет ухудшаться ситуация, если не принять меры.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/2/2017/10/5/28821/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.