Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Алексей Старостин:
Аэропорт "Казань" вложит 50 млн рублей в подготовку к ЧМ по футболу


16 февраля 2017 года РБК


Об обновлении инфраструктуры аэропорта, усилению мер безопасности к ЧМ по футболу, а также о планах на 2017 года в интервью РБК-Татарстан рассказал генеральный директор Международного аэропорта «Казань» Алексей Старостин.

- Алексей Александрович, каким стал 2016 год для аэропорта с точки зрения финансовых показателей?

- Если говорить о финансовой составляющей нашей работы, можно сказать, что 2016 год был успешным. Ушедший год АО «Международный аэропорт «Казань» планирует закрыть с выручкой в размере почти 1,8 млрд руб. В сравнении с 2015 годом мы ожидаем увеличение данного показателя на 26%.

- Как изменился аэропорт в 2016 году, какие средства были затрачены на развитие инфраструктуры?

- На самом деле, аэропорт ведет непрерывную работу по улучшению сервисной составляющей. В 2016 году мы предложили посетителям аэропорта станцию для зарядки электромобилей, в терминалах установлены аппараты для подзарядки мобильных устройств – всё это предоставляется бесплатно и в круглосуточном доступе.

Для улучшения качества обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, нами была создана специальная бригада, сотрудники которой прошли обучение по работе с данной категорией пассажиров и оказанию помощи.

В здании терминала 2 был открыт зал встречи официальных лиц, главной задачей которого является экономия времени официальных лиц при прохождении предполетных процедур. Установлены новые павильоны остановок общественного транспорта. Открылись новые магазины, услуги по страхованию, стойки авиакомпаний. Для пассажиров из Китая, я имею в виду, в том числе, и открытый в 2016 году рейс Урумчи-Казань, была установлена временная навигация на китайском языке.

- Была ли проведена работа по усилению система безопасности аэропорта после инцидента с водителем?

- Международный аэропорт «Казань» оборудован системами безопасности в соответствии с действующим законодательством. Контрольными службами систематическим проводились и проводятся проверки антитеррористической защищенности аэропорта. Проводятся учения совместно с МВД России, ФСБ России и других структур. Тем не менее, в настоящее время осуществляются мероприятия по выработке дополнительных мер по обеспечению безопасности.

Однако сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. В интересах антитеррористической защищенности считаем нецелесообразным демонстрацию и публичное раскрытие информации о внедрении новых средств обеспечения безопасности аэропорта.

- Какие средства будут затрачены на подготовку инфраструктуры аэропорта к Кубку конфедераций и ЧМ-2018?

- Опираясь на имеющийся опыт обслуживания большого числа пассажиров в узкий временной интервал, в Международном аэропорту «Казань» был специально разработан операционный транспортный план. Мы ожидаем, что порядка 18 тыс. поклонников футбола воспользуются услугами аэропорта в период за 10 часов до начала матча и в течение 10 часов после его завершения. Инфраструктура аэропорта в целом готова к таким объемам и способна выдержать подобные пиковые нагрузки.

Да, от нас потребуется определенное усиление – на период Чемпионата нам необходимо будет увеличить пропускную способность на международных линиях. Для этого мы планируем обустроить дополнительные помещения и докупить специальную технику. В целом порядка 50 млн. рублей будет потрачено на подготовку инфраструктуры аэропорта к Чемпионату мира по футболу.

В настоящее время в рамках Операционного транспортного плана проводятся различные мероприятия. Так, с целью определения степени готовности Международного аэропорта «Казань» к проведению мероприятий Кубка Конфедераций 2017 в аэропорту в начале октября 2016 года был проведен семинар под руководством заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олега Клима и директора Департамента транспорта АНО «Оргкомитет «Россия-2018»» Николая Никитенко. Отдельное внимание было уделено таким вопросам, как расстановка воздушных судов на перроне в период пиковых нагрузок, а также схема работы Международного аэропорта «Казань» в период проведения спортивных мероприятий. В рамках семинара были проведены обход аэропорта и тактико-специальные учения.

- Помимо масштабных спортивных мероприятий, в 2017 году ожидается еще одно важное событие для туриндустрии и авиаперевозчиков - открытие Египта. Как это скажется на пассажиропотоке казанского аэропорта?

- Возобновление полетов по уже накатанным и пользующимся большим туристическим спросом маршрутам – это всегда плюс для любой воздушной гавани. Сложно сказать, насколько возрастет пассажиропоток – всё зависит от множества факторов. В целом в 2015 году на рейсах в Хургаду и Шарм-эль-Шейх было обслужено порядка 150 тыс. пассажиров – это отправлено и прибыло.

Отмечу, что инфраструктура аэропорта способна обслужить как существенный рост пассажиропотока, так и увеличение числа самолетовылетов. Таким образом, аэропорт готов к возобновлению авиасообщения с Египтом вне зависимости от того или иного сезона. При этом, со своей стороны мы приложим все усилия для обеспечения должного уровня комфорта и безопасности для наших пассажиров.

- В этом году превалирующее большинство туристических поездок было совершено по внутренним направлениям. Какие прогнозы можете сделать на следующий год?

- В 2016 году произошло перераспределение пассажиропотока. Так, в сегменте внутренних авиаперевозок мы видим значительный рост объемов, связанный с развитием внутреннего туризма и в определенной степени повышением деловой активности.

Однако, несмотря на характерное для отрасли в целом снижение объемов на международных направлениях, мы фиксируем устойчивый спрос на курортные направления.

Так, в 2016 году открылись новые рейсы из Казани в Тунис – это Джерба и Энфида, процент загрузки которых достигал 93-95%. Спрос на рейсы в Монастир увеличился в 5 раз, прирост пассажиропотока составил 570%. Можно говорить о двух-трёхкратном увеличении спроса на рейсы на Гоа, Пхукет, Камрань и Родос.

Необходимо также отметить, что в 2016 году открылись также регулярные международные рейсы в Прагу, Франкфурт-на-Майне и Ашхабад. Китайский авиаперевозчик открыл чартерную полетную программу Урумчи-Казань.

Мы ожидаем постепенное возобновление спроса на международные перелёты. Но говорим об этом с осторожностью, так как в известной степени объемы перевозок в сегменте международных рейсов зависят от макроэкономической ситуации в целом. При этом со своей стороны аэропорт делает всё необходимое для привлечения новых авиакомпаний и открытия новых направлений.

- Какие еще рейсы откроются в 2017 году? Планируется ли в будущем году сотрудничество с новыми авиаперевозчиками? С какими и по каким направлениям?

- С 26 апреля наш новый партнер латвийская авиакомпания AirBaltic запускает регулярные пассажирские перевозки по маршруту Рига - Казань - Рига. Полеты будут выполняться два раза в неделю. Одна турецкая авиакомпания намерена занять свою нишу на направлениях Стамбул и Анталья. Здесь речь идет также о регулярных рейсах, однако, нам в данный момент не хотелось бы раскрывать подробности. Nordavia планирует приступить к перевозкам на маршруте Казань – Санкт-Петербург. Необходимо отметить, что «ЮВТ АЭРО» активно расширяет свою маршрутную сеть. В целом ближайшие годы нас ждет открытие рейсов в Льеж, Ереван, Калининград, Саранск, Минск, Тбилиси. Также ведется работа по открытию маршрутов в города Китая.

- Планируется ли введение скидок для авиаперевозчиков, с которым сотрудничает аэропорт «Казань»?

- Аэропорт использует гибкий, индивидуальный подход к каждому из своих партнеров. Это и маркетинговая поддержка, и скидки на обслуживание. Мы очень чутко относимся к пожеланиям авиаперевозчиков, быстро реагируем на их предложения. Одним из наших конкурентных преимуществ является тот факт, что аэропорт «Казань» обладает одной из самых крупных среди международных региональных аэропортов России, в том числе в части зарубежных направлений.



комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj4JR
Газель рефрижератор в аренду на http://perevozki.youdo.com/arenda/gazel/refrijerator/.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer