Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Вельможкин:
Будущее мы связываем с созданием в структуре ОАК дивизиона "Транспортная авиация"


14 марта 2017 года Интерфакс-АВН


Самолеты марки «Ил» занимают особое место в авиапарке российских Вооруженных сил. На их долю приходится основной объем воздушных перевозок различных грузов, а также личного состава. Сегодня Авиакомплекс имени С.В.Ильюшина ведет масштабные работы по глубокой модернизации находящихся в эксплуатации машин, а также занимается проектированием самолетов нового поколения. О том, как реализуется программа создания военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, Ил-112В, воздушного танкера Ил-78М-90А, на каком этапе находятся работы по перспективным проектам среднего военно-транспортного самолета Ил-214 и сверхтяжелого Ил-106 рассказал «Интерфаксу-АВН» генеральный директор Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина Сергей Вельможкин.

- Сергей Владимирович, какие события прошедшего года вы считаете наиболее значимыми для Авиакомплекса имени С.В.Ильюшина?

- Таких событий много. В прошлом году поднялся в небо и прошел этап заводских испытаний модернизированный Ил-76МД-М. С министерством обороны заключен контракт на серийную модернизацию первой партии строевых самолетов военно-транспортной авиации и первая машина по этому контракту уже прибыла на нашу производственную базу в Жуковском, в настоящее время проводятся работы по ее модернизации.

В Ульяновске выполнил первый полет Ил-76МД-90А, доработанный по результатам первого этапа государственных совместных испытаний. После проведения второго этапа испытаний мы доведем до облика технического задания уже поставленные в войска два первых самолета установочной партии и после этого начнем поставлять заказчику самолеты, полностью соответствующие требованиям ТТЗ (тактико-технического задания).

Продолжается серийное производство самолетов марки Ил на воронежском и ульяновском авиазаводах. В минувшем году были поставлены заказчикам и прибыли на аэродромы постоянной дислокации один самолет Ил-76МД-90А и два самолета семейства Ил-96-300. Также были переоборудованы в специальные модификации, предназначенные для перевозки ведомственных пассажиров, два ранее построенных самолета Ил-96-400Т.

- Расскажите на каком этапе находятся работы по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и нового самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А?

- Строительство опытного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А идет в строгом соответствии с согласованным с Минобороны РФ графиком. Мы надеемся, что первый российский воздушный танкер увидит небо в этом году.

Также, мы надеемся, что летом этого года состоится первый полет легкого военно-транспортного Ил-112В. Его сборка ведется в Воронеже. В настоящее время завершена навеска крыла.

- Самолеты, которые вы назвали, за исключением разве что Ил-112В, созданы в результате  глубокой модернизации выпускаемых ранее машин. Занимается ли авиакомплекс «Ил» перспективными проектами, самолетами нового поколения?

- Конечно, мы думаем не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне. В инициативном порядке, в частности, продолжается работа над перспективными средним военно-транспортным самолетом, получившим условное название Ил-214, и сверхтяжелым – Ил-106.

В ЦАГИ ведутся продувки модели Ил-214, причем как с двигателями ПС-90, так и с перспективными ПД-14. Мы рассматриваем два таких двигателя в качестве возможной силовой установки самолета.

Надеемся, что наша инициативная работа окажется востребованной, и приведет к заключению соответствующих контрактов с военным ведомством. Ведь подобные самолеты военно-транспортной авиации очень нужны, завтра парк стремительно устаревающих Ан-12, Ан-22 станет на прикол.

- А как обстоят дела с гражданскими проектами Авиакомплекса имени С.В.Ильюшина? 

- Буквально перед Новым годом мы заключили контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией на ОКРы по созданию регионального самолета Ил-114-300 и дальнего пассажирского лайнера Ил-96-400М. Условия контрактов предусматривают постройку опытных самолетов. 

В небо эти самолеты планируем, что должны подняться в 2018 и 2019 годах, соответственно.

- Сообщалось, что ильюшинцы работают над гражданской версией военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Кто будет заказчиком нового самолета? 

- Такие работы действительно ведутся. Новая машина получит наименование Ил-76ТД-90А. Уверен, что такой самолет будет востребован на рынке авиагрузоперевозок, потенциальные эксплуатанты проявляют к нему интерес. Это и МЧС России, которое уже заключило соглашение о намерениях по поставкам транспортных самолетов семейства Ил-76, и авиакомпания «Волга-Днепр», и наши зарубежные партнеры.

- В эксплуатации сегодня находится большое количество военных и гражданских самолетов марки «Ил», занимаетесь ли вы их послепродажным обслуживанием, ремонтом и модернизацией?

- Мы выполняем регламенты и капитально-восстановительные ремонты, как самолетов государственной авиации, так и наших зарубежных заказчиков.

В минувшем году нами успешно выполнен государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н, заказчику сданы два самолета.

Конструкторской документации на доработки строевых самолетов Ил-76МД военно-транспортной авиации с целью обеспечить возможность установки на них медицинских модулей, присвоен статус серийной. Произведена доработка и установлены модули на пять самолетов.

Впервые выполнено техническое обслуживание самолета Ил-76ТД МЧС России. На самолете были выполнены регламентные работы по налету 4000 часов и продление назначенного межремонтного ресурса, а также проведены дополнительные работы по защите от коррозии.

В дальнейшем ОАО «Ил» готово полностью выполнять техническое обслуживание всего парка самолетов Ил-76ТД МЧС России, которые до настоящего времени обслуживались силами стороннего авиаремонтного предприятия.

Конечно, мы продолжаем работать также с самолетами нашего основного эксплуатанта – военно-транспортной авиации ВКС России. 

- С какими финансовыми результатами завершил Авиакомплекс имени С.В.Ильюшина прошлый год? 

- Финансовые показатели нашего предприятия демонстрируют по итогам 2016 года уверенный рост. Более чем на 25% по сравнению с предыдущим годом увеличилась выручка, ее размер составил 14,2 млрд рублей. Мы стабильно работаем с прибылью, в 2016 году чистая прибыль по предварительным итогам составила 550 млн рублей. Выросла средняя заработная плата –  порядка 70 тысяч рублей в месяц по сравнению с 58,8 тысячами рублями в 2015 году, значительно «подрос» и портфель заказов. 

- Разработка перспективной авиационной техники требует соответствующего оснащения конструкторского бюро. 

- Мы это хорошо понимаем и на системной основе занимаемся ремонтом и реконструкцией площадей, где расположены рабочие места наших конструкторов, оснащаем их современными техническими средствами. 

По сравнению с 2015 годом на 32 процента увеличилось количество закупленных в прошлом году рабочих станций. На 25 процентов выросло количество закупленной оргтехники. 

Ведется работа по организации возможности сетевой печати чертежей большого формата с рабочих мест инженеров-конструкторов. 

- Основатель ОКБ Сергей Владимирович Ильюшин говорил, что создание коллектива единомышленников, творцов-энтузиастов своего дела – задача не менее сложная, чем разработка самого лучшего самолета.

- Полностью разделяю эту точку зрения.  Как и прежде, самый ценный ресурс нашего предприятия – это люди, коллектив.

Впервые за последние годы численность персонала превысила три тысячи человек, из них в должности  инженер (техник) - конструктор работают более 660 человек. Почти треть сотрудников, около тысячи человек – молодежь в возрасте до 35 лет.

В 2016 году на работу было принято 460 человек. Более половины из них – это молодежь.

Во многом закрепление персонала стало следствием реализации социальных программ, целенаправленной работы с молодежью.


- Что это за программы?

- Их много.  Это и программа «Мотивация» (негосударственный пенсионный фонд), и поручительство для получения банковского кредита на улучшение жилищных условий, а также субсидирование процентных ставок, программа предоставления возвратного беспроцентного займа, программа компенсации оплаты стоимости найма жилого помещения и другие. 

По состоянию на конец 2016 года в программе «Мотивация» участвуют более 460 человек. В 2016 году более 80 человек подали заявки на возмещение расходов на санаторно-курортное лечение на сумму 1,5 миллиона рублей. Столько же воспользовались программой предоставления поручительства по кредитам и субсидирования процентных ставок на общую сумму более 9 миллионов рублей.

Более 260 пенсионеров ОАО «Ил» являются участниками программы негосударственного пенсионного обеспечения, в 2016 году перечислено около 23 миллионов рублей, всего за годы действия программы – 94 миллиона.

По направлению дополнительного профессионального образования в 2016 году было организовано обучение для 172 работников по таким направлениям, как повышение квалификации инженерно-технических кадров, обучение руководителей высшего звена, обучение информационным технологиям и т.п.

Всего на профессиональное развитие персонала направлено более 10 миллионов рублей.

Набирает обороты работа со студентами. В 2016 году более 100 первокурсников, заключивших договоры с ОАО «Ил», начали обучение в московских вузах. На сегодняшний день всего по программе целевого набора обучается 212 человек. 

Успешно функционирует наш детский оздоровительный лагерь «Дружба».

- Расскажите о планах дальнейшего развития Авиакомплекса имени С.В.Ильюшина, планируется ли объединение с серийными заводами – ВАСО и «Авиастар-СП»?

- Основные перспективы нашего предприятия в будущем мы связываем с планируемым созданием в структуре Объединенной авиастроительной корпорации дивизиона «Транспортная авиация», где будут интегрированы ОАО «Ил», АО «ОАК-ТС», ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева», АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО» и несколько авиаремонтных заводов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAyRf
Здесь http://perevozki.youdo.com/country/refrigerated/, подробнее здесь.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer