Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Вячеслав Ивлиев:
В санавиации не знаешь, что произойдет в следующую минуту


18 августа 2017 года18 августа 2017 года Марк Абаев, РИА Новости


Московский авиационный центр столичного Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности был создан в мае 2003 года для обеспечения безопасности жизнедеятельности города. Санитарная авиация МАЦ начала работу в 2008 году. Сейчас  МАЦ имеет десять вертолетов, в их числе пять медицинских вертолетов ВК117С-2, три Ка-32, один Ми-26 и один вертолет Bell 429. В канун Дня Воздушного флота России командир летного отряда МАЦ Вячеслав Ивлиев рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Марку Абаеву о работе санитарной авиации столицы, спасении попавших в беду детей, а также о том, как пилотам удается сажать вертолет в мегаполисе, постоянно маневрируя в растяжках проводов.

— Полеты над столицей, наверное, не самая простая задача?

— Да, когда идешь по городу, видишь, что все застроено. Первое время было такое впечатление, что посадить вертолет в Москве невозможно. Как, если там яблоку негде упасть? Но, как говорится, глаза страшатся, а руки делают. Тренируешься, нарабатываешь опыт. Тогда и начинаешь понимать, что можно посадить вертолет даже на очень маленькую площадку.

— Какие сложности возникают при пилотировании именно в Москве?

— Их много. Все в проводах, растяжках. Кругом высотные здания. Например, на площадке НИИ имени Склифосовского — там средняя высота зданий порядка 40-42 метров. Приходится заходить не по привычной глиссаде (траектория полета), а по крутой; а то и вовсе вертикально, как в колодец садиться.

Еще сложности создает ветер. Везде высотки, определить направление ветра очень тяжело. Происходят завихрения потоков. На одной высоте ветер может дуть в одну сторону, а при подходе к земле поменять направление на 180 градусов.

Опыт в нашем деле очень важен. Поэтому все летчики МАЦ регулярно тренируются, отрабатывают различные ситуации на тренажерах, оттачивают посадку во время учебно-тренировочных полетов. И какой бы сложности ни стояла задача, она будет выполнена.

— Как часто проходят тренировки?

— Учебно-тренировочные полеты выполняются согласно требованиям подготовки летного состава. Мы должны быть всегда готовы. Ведь неизвестно, что может произойти в следующую минуту, куда придется лететь, какую задачу выполнять. Сейчас, к примеру, мы тренируемся в ночное время. Пилоты отрабатывают посадку в условиях, когда самому приходится подбирать место приземления, а также использовать прожектор. Световой день уменьшается, скоро осень-зима и часть дежурств будет проходить в темное время суток.
Другое дело, что не каждую ситуацию можно смоделировать на настоящем вертолете. Какие-то из элементов просто запрещено выполнять в реальном полете. Для этого раз в семь месяцев, это прописано в требованиях, летный состав проходит подготовку на тренажере. Замечательная и полезная тренировка. Она чем хороша, на тренажере можно выполнить посадку с двумя условно отказавшими двигателями, отработать ситуацию потери управления. Всего этого просто не повторить на вертолете, а на тренажере можно. "Разбился" — повторяешь элемент, пока не посадишь воздушное судно.

— Помогает ли вам в сегодняшней работе прошлый опыт службы пилотом в армии, в том числе в горячих точках?

— Я офицер запаса. С 1989 года по 2006 год проходил службу в армии, был пилотом Ми-8. После увольнения в 2006 году и до 2012 года работал в гражданской авиации. Мой общий налет сейчас составляет более пяти тысяч часов. И армейский опыт, конечно, пригодился при работе в МАЦ. Например, в армии, когда я летал в горах, часто приходилось садиться на "пупки", на небольшие участки земли. Так вот этот опыт оказался очень полезен в моей нынешней работе.

— Расскажите, как вы начали работать в Московском авиационном центре.

— Пришел в авиацентр я в 2012 году, первоначально на нелетную должность — был начальником штаба в первой эскадрильи. К тому времени в Центре уже работали друзья, поэтому со спецификой был знаком. Начальником штаба я проработал примерно полтора года. За это время ближе познакомился с работой летного состава, какие приходится выполнять задачи, в каких условиях. Но летчику хочется полетать. После был переведен на летную должность, прошел все ступени. Начинал вторым пилотом Ка-32 и до командира летного отряда. Сейчас в основном вылетаю на оказание санитарной помощи: ДТП, эвакуирую больных в медучреждения Москвы, если крупный пожар — лечу туда.

—  В каких случаях принимается решение задействовать санитарную авиацию?

— Если крупное ЧС, ДТП, когда требуется экстренная эвакуация пострадавшего, больного. Если среди пострадавших есть ребенок, однозначно будет задействована авиация. Дети — приоритет. Если приходит информация об аварии с участием ребенка, вертолет будет отправлен, пусть травмы и не были серьезные.

Вот, например, с начала 2017 года медицинская помощь на месте ДТП и эвакуация в городские медицинские учреждения была оказана более 400 пострадавшим. Если говорить о количестве эвакуированных в общем, то за все время, как вертолеты МАЦ начали привлекаться для эвакуации пострадавших, было спасено свыше четырех тысяч человек.

— Как много вылетов приходится делать за смену?

— Летаем мы часто. Мой личный рекорд — 13 вылетов за смену. Иногда бывает затишье. Но такого, чтобы вылетов вообще не было, такого не бывает. Кто-нибудь обязательно летит.

Не всегда это ЧС или ДТП. По сосудистым заболеваниям часто вылетаем. Если у человека инфаркт, инсульт, в таких случаях оперативность очень важна. И тогда, чтобы спасти человека, задействуют авиацию, ведь вертолет не попадет в пробку.
Допустим, в 2016 году экипажи выполнили почти три тысячи полетов. Это если говорить о санитарных вертолетах. Общее же количество в 2016 году составило 5979 полетов.

— Вылетели, допустим, вы по вызову. Человеку плохо с сердцем. Куда эвакуируете?

— Куда эвакуировать пострадавшего, принимают решение не пилот, а медики. Мы работаем по соглашению с Департаментом здравоохранения Москвы. Таким образом, у нас сформирована совместная авиамедицинская бригада — наши анестезиологи-реаниматологи и врачи Центра экстренной медицинской помощи (ЦЭМП), вылетающие на происшествия. Это единый механизм, который позволяет функционировать санитарной авиации. Когда прилетаем на место, садимся, врачи осматривают пострадавшего, больного. Оказывают первую помощь. Помощь может заключаться в введении лекарства. Если что-то серьезнее, медоборудование вертолета позволяет поддерживать основные жизненные показатели больного до его госпитализации.

Эвакуируем мы в медучреждения по профилю. Если сердечно-сосудистые заболевания, как правило, это седьмая клиническая больница, может быть ГКБ №71. Тяжелые черепно-мозговые травмы — госпитализируем обычно в Боткина, там хорошая нейрохирургическая медицина, а также в НИИ имени Склифосовского. Но опять же, это доктора принимают решение. Нам говорят — летим туда, мы согласовываем маршрут и вылетаем.

Здесь главное ведь не доставить пострадавшего в любую больницу. Если травмы серьезные, то везти нужно в профильное учреждение, которое специализируется на тех травмах, которые получил человек.

— В вашей работе приходится видеть пострадавших, людей с тяжелыми травмами. Психологически тяжело приходится, как справляетесь с этим?

— Вообще, конечно, влияние оказывает. Люди разные, летчики тоже реагируют — каждый по-своему. Кто-то сам пытается, спрашивает у врачей, можно ли чем-то помочь, подержать что-нибудь.

Картина крови, открытых переломов — тяжело это видеть. Но мне кажется, это нормальная реакция. Но психика справляется, человек ко всему привыкает.

Когда я на первую чеченскую попал, тяжело было видеть, что там от людей оставалось. Даже доктора, когда студентами начинают, некоторые в морге сознание теряют. Так и здесь. Тяжело. Но привыкаешь, первая мысль — как помочь. Ведь от пилота в том числе зависит, успеют медики спасти жизнь человеку или нет.

— Во время крупных спортивных мероприятий в городе вы работаете в обычном режиме?

— Нет, любое масштабное мероприятие, спортивное, международное — например, во время Кубка конфедераций, все матчи по футболу, проходившие в Москве, —  мы дежурили в усиленном режиме, до самого окончания игры. Матчи заканчивались в районе 22-23 часов, соответственно, наши экипажи все это время находились на площадке 15-й горбольницы. К счастью, обошлось без происшествий.

— Будут ли вас усиливать на время Чемпионата мира по футболу в 2018 году?

— Как и во время любых крупных массовых мероприятий в Москве. Особенно, если оно международное. График дежурств составляется таким образом, чтобы в это время количество сил было максимально сконцентрировано и если вдруг возникнет ЧС и будет принято решение задействовать авиацию, мы могли бы максимально оперативно среагировать.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8eRd
По ссылке http://perevozki.youdo.com/serpukhov/garbage/, подробности здесь.
Юду: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer