Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Лайковский:
Дрон в боевых условиях


12 октября 2018 года Роман Крецул Алексей Рамм, Известия


В ближайшее время Вооруженные силы получат первые «русские риперы» — ударные беспилотники большой дальности. Кроме того, в войска поступят новые «разведчики» — БПЛА, способные находить противника по радиоэлектронному излучению и с помощью радара. Об этом в интервью «Известиям» сообщил замглавы Государственного центра беспилотной авиации подполковник Андрей Лайковский. Он также рассказал об опыте применения российских БПЛА в Сирии, особенностях подготовки армейских специалистов по беспилотникам и о том, как боевикам удается собирать аппараты из купленных в интернет-магазинах компонентов.

— Какие задачи решает ваш центр?

— Центр предназначен для подготовки специалистов беспилотной авиации. Для выполнения задач воздушной разведки, а также специальных задач в интересах обеспечения действий войск (сил). Также мы занимаемся проведением научной работы в области беспилотной авиации. Проводим войсковые испытания комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Мы тесно взаимодействуем с заводами и конструкторскими бюро, начиная с этапов создания беспилотных комплексов до сопровождения их эксплуатации.

Подразделения центра ведут исследовательские работы по изучению существующих и перспективных иностранных комплексов с беспилотными летательными аппаратами. На их основе мы даем рекомендации по развитию и совершенствованию имеющейся отечественной базы.

Центр был создан еще в советское время. Во времена развала Советского Союза он был сохранен и выведен в город Егорьевск Московской области. И почти 10 лет назад мы были перебазированы в Коломну. С тех пор находимся здесь.

На начальном этапе, когда в Вооруженных cилах только начинали формироваться подразделения беспилотной авиации, они всем составом приезжали к нам. Мы их обучали, укомплектовывали техникой, и они убывали в свои части. Сейчас мы систематически готовим для них новых специалистов, осуществляем снабжение новыми комплексами и восстановление вышедшей из строя техники.

— Для работы с какими аппаратами вы готовите специалистов?

— Мы обучаем специалистов для всех типов комплексов с БПЛА, стоящих сейчас на вооружении, для всех видов Вооруженных сил и родов войск.

Кроме того, мы участвуем в проведении различного рода испытаний новых комплексов с БПЛА и других специальных комплексов, включая иностранные. Работаем с комплексами, испытывать которые позволяет территория нашего района. Для испытания крупных аппаратов с большой дальностью и продолжительностью полета мы выезжаем на полигоны или предприятия-изготовители.

— Сложно ли подготовить расчет беспилотника? Какое образование и какие знания должны быть у военнослужащего, чтобы он смог приступить к учебе?

— В зависимости от типа комплекса расчет может состоять из разного числа специалистов разных направлений для его полноценной и безопасной эксплуатации, основные — «разведчик», «летчик» и техник. Чтобы пройти обучение по этим специальностям, конечно, надо иметь определенный кругозор и базу знаний.

«Летчику» — оператору управления БПЛА и «разведчику» — оператору различного рода полезных нагрузок БПЛА необходимо иметь базовые знания в области компьютерных технологий. Будущему технику не мешает иметь техническое образование. Все требующиеся знания и навыки передают наши опытные преподаватели и инструкторы в процессе обучения.

Первоначальный отбор проводится в частях. Для войск определены требования к кандидатам. Когда они прибывают к нам, мы проводим различного рода тесты, личные беседы и психологический отбор, после чего кандидаты, успешно прошедшие все этапы входного контроля, зачисляются в группы по специальностям обучения.

Мы пробовали учить «всех подряд», но этот опыт не оправдал себя. Даже если мы передадим не имеющему определенной базы человеку необходимые знания, то в нестандартной ситуации он может растеряться и совершить неправильные действия. Как следствие — потеря техники, невыполнение боевой задачи.

— Есть ли преимущество российской техники над иностранной?

— Жизнь заставила нас пойти немного по другому пути, чем другие страны. Долгое время беспилотная авиация в России по своим характеристикам серьезно отставала от зарубежных аналогов. Когда снова началось ее развитие, нам было непросто догнать отдельные страны по количеству имеющихся средств, а в некоторых вопросах и по их качеству. Но тем не менее отечественные разработчики в короткие сроки смогли создать, испытать и поставить в войска комплексы с БПЛА, ничем не уступающие аналогам иностранных государств.

Нам удалось достичь больших успехов, и прежде всего за счет того, что имеющиеся средства мы научились использовать с куда большей эффективностью, чем наши иностранные «партнеры».

— Каким образом?

— БПЛА могут находиться в воздухе очень продолжительное время, но далеко не всегда в столь длительном полете есть смысл: беспилотник может ничего не найти или же добытая с его помощью информация может быть незначительной для командования, в интересах которого БПЛА применяется. Благодаря умелому планированию командованием, а также грамотным действиям личного состава расчетов у нас в войсках полеты наших «роботов» практически всегда приносят полезную актуальную информацию.

В Сирии практически вся информация об объектах, полученная с беспилотных летательных аппаратов, была принята к доразведке и огневому поражению авиацией. Важной частью работы беспилотных авиационных комплексов является и последующий контроль результатов нанесения авиационных ударов.

— Когда российские Вооруженные силы получат не только разведывательные, но и разведывательно-ударные аппараты, сопоставимые по характеристикам с такими разработками, как американский MQ-9 Reaper?

— В ближайшее время в войска поступят комплексы большой дальности и продолжительности полета, которые будут способны применять вооружение, находящееся на борту летательного аппарата.

— Какие новые комплексы находятся в высокой степени готовности и смогут поступить в Вооруженные силы в ближайшие месяцы?

— Близятся к завершению работы по созданию БПЛА средней дальности. Он будет оснащен радаром, и, помимо визуальной, этот аппарат сможет вести радиотехническую разведку в любых погодных условиях.

Кроме того, проводится постоянная работа по модернизации стоящих на вооружении систем БПЛА под новые современные требования и улучшению их характеристик, например «Орлана-10» и «Элерона-3».

— Как вы используете опыт применения БПЛА российскими подразделениями в Сирии?

— Мы изучаем все аспекты работы аппаратов в боевых условиях: тактические приемы ведения разведки с помощью различных бортовых средств, порядок взаимодействия с заинтересованными родами войск, особенности технической эксплуатации комплексов в различных климатических условиях. Полученные данные мы обобщаем, всесторонне анализируем и вырабатываем рекомендации по применению комплексов в различных условиях обстановки. Полученный опыт отражается и в материалах, которые используются для обучения специалистов беспилотной авиации.

Кроме того, мы изучаем опыт применения аппаратов в условиях активного противодействия со стороны противника. В Сирии ведется огневое воздействие на наши БПЛА и массированное, зачастую неожиданное противодействие средств радиоэлектронной борьбы.

— Вооруженный конфликт в Сирии называют войной квадрокоптеров. Их активно используют боевики для разведки и даже постановки мин. Насколько серьезной вы считаете эту угрозу? Нужно ли, на ваш взгляд, оснащать квадрокоптерами общевойсковые подразделения для ведения разведки?

— Да, действительно в Сирии наши Вооруженные силы впервые столкнулись с массированным применением малых беспилотных летательных аппаратов этого типа. Боевики систематически в интернете распространяют видео, как они контролируют передвижения сирийских войск. Они постоянно изобретают новые способы минирования и даже нанесения ударов с помощью этих маленьких аппаратов. Конечно же, это опасное средство, которое много применяется противниками сирийских войск.

Руководство Вооруженных сил РФ, разумеется, не смотрит на всё это безучастно. Сейчас идет очень интенсивная и успешная работа по созданию систем противодействия комплексам с беспилотными летательными аппаратами в целях обеспечения безопасности наших войск. Уже существуют опытные и малосерийные образцы таких систем.

— Боевики пытались даже нанести удар по авиабазе Хмеймим с использованием БПЛА. Как вы оцениваете уровень их техники?

— Аппараты создавались людьми, которые разбираются в этом деле. Эти БПЛА замаскированы под самоделки и выполнены из простых элементов, которые даже можно купить в интернет-магазинах или выпилить на коленке. Стоимость изготовления таких аппаратов относительно невелика. Но человек, который их делал или который руководит их изготовлением, разбирается и в аэродинамике, и в навигации, и в программировании. Это непростые люди, не новички в этой сфере.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer