Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Борис Елисеев:
Переложить рули


22 октября 2018 года Наталия Ячменникова, Российская газета


В работе 37-й сессии юридического комитета ИКАО участвовала представительная российская делегация. Обсуждались новые проблемы и вызовы, от которых напрямую зависит безопасность международного воздушного транспорта. И что показательно: несмотря на свой жесткий график, генеральный секретарь ИКАО Фан Лю выбрала время, чтобы лично встретиться с ректором Московского государственного технического университета гражданской авиации Борисом Елисеевым.

Борис Петрович, если не секрет, что вы обсуждали?

Борис Елисеев: Никаких секретов. Доктор Фан Лю патронирует программу "Новое поколение авиационных специалистов" (NGAP ИКАО). И организация этой работы в вузах России ее очень интересует. Сейчас реализуется проект по объединению авиационных университетов в единую информационную сеть, которая требует и новых форм, и нового содержания.

И МГТУ ГА будет тоже этим заниматься?

Борис Елисеев: Безусловно. Наш вуз включен в реестр ИКАО, и его дипломы признаются во всех странах, подписавших Чикагскую конвенцию. А сейчас МГТУ ГА представляет Россию в "пуле" разработчиков международной информационной сети. Туда вошли очень серьезные учебные заведения США, Канады, ЮАР, Франции, Китая. Например, Университет Макгилла в Монреале - старейший государственный исследовательский университет Канады, основан еще в 1821 году! С Бэйханским университетом авиации и космонавтики в Пекине и национальной школой гражданской авиации в Тулузе у нас еще раньше были заключены договоры о сотрудничестве.

В задачу группы входит разработка всех необходимых документов для обеспечения функционирования международной сети авиационных университетов. Первая презентация состоится уже в конце декабря в китайском Шэньчжэне на 2-м Глобальном саммите NGAP. Так что МГТУ ГА представляется уникальная возможность не только влиться в эту структуру, но и выйти на качественно новый уровень международного признания и международной деятельности.

Насколько я знаю, у вас учатся иностранные студенты из 35 стран мира?

Борис Елисеев: Да, иностранцев - около полутысячи. А всего в университете более десяти тысяч студентов и курсантов. За последние два года "наращиваем" каждый прием по авиационным специальностям на 50-70%. Могли бы принимать больше, но общежитие трещит по швам.

Начали реализацию новых образовательных программ транспортной направленности. В частности, в головном вузе это программа специалитета "эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения", программа бакалавриата "бизнес-процессы в аэронавигации". В Иркутском филиале - программа бакалавриата "технология транспортных процессов". А в Ростовском филиале впервые открыта очная форма по направлению подготовки "техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей". Создана научная лаборатория беспилотных летательных систем.

Программа NGAP ИКАО делает один из важных акцентов на работу вузов с наиболее успешными школьниками?

Борис Елисеев: Да. Очень важное направление, с хорошей отдачей. Вижу это по участию нашего вуза в проекте столичного правительства "Инженерный класс в московской школе". Здесь несколько направлений: "университетские субботы" - лекции для старшеклассников, "университетские среды" - занятия с учителями-предметниками, предуниверсарий, "инженерные каникулы"... Активно поддерживаем школы, ориентированные на открытие инженерных классов.

Наш опыт работы очень заинтересовал генерального секретаря ИКАО. Скажу откровенно, для меня тут ничего нового нет. Старшее поколение помнит: был такой лозунг - "От модели к планеру, от планера к самолету". Перефразируя, получаем: "Инженерный класс - авиационный колледж/вуз - авиапредприятие". Новейшей авиационной технике нужны отличные специалисты. И начинать работу с ними следует со школьной скамьи.

Как вы представляете себе онлайн-лекции по техническому обслуживанию самолетов Boing и Airbus?

Известно, что создана рабочая группа по госаккредитации образовательных программ вузов. Некоторые эксперты допускают возможность отмены большей части очных занятий: в вузах, подобных МГТУ ГА, их могут заменить онлайн-курсы. Ваше мнение?

Борис Елисеев: Как вы представляете себе онлайн-лекции по техническому обслуживанию самолетов Boing или Airbus? Или практические занятия по фразеологии радиообмена между пилотом и авиадиспетчером?

Их можно проводить только на процедурных тренажерах и только на английском языке. Это определено и Законом "Об образовании в РФ". В образовательном процессе авиационные вузы руководствуются Воздушным кодексом РФ. Есть и международные обязательства России, исполнение которых контролируется инспекторами ИКАО в соответствии с приложением к Чикагской конвенции. Словом, для транспортных вузов вообще и гражданской авиации в частности подобные новеллы просто неприемлемы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer