Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации


28 июня 2019 года Алексей Самолетов, Звезда


Илья Тарасенко поделился своим мнением о том, что истребитель шестого поколения будет обладать искусственным интеллектом, а также рассказал, что РСК «МиГ» обсуждает с Индией дополнительные поставки МиГ-29UPG.

В студии телеканала «Звезда» в парке «Патриот» на V юбилейном Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» побывал в гостях генеральный директор АО «РСК "МиГ"» Илья Тарасенко.
 
- Спасибо, что нашли время зайти к нам. Ну, и давайте начнем с поздравлений. Мы Вас поздравляем с принятием на вооружение МиГ-35.
 
- Спасибо большое. Да, действительно первые два самолета из контракта, который мы подписали ровно год тому назад здесь, на «Армии», уже первые два самолета пошли в эксплуатацию. Спасибо большое!
 
- Поздравляем не только Вас, но и летчиков, и поздравляем, на самом деле, и Министерство обороны, потому пришли две новые хорошие машины, о которых мы говорили, как о машинах нового поколения - 4++. Что вообще «МиГ», кроме 35-й машины, представляет здесь на форуме?
 
- Мы на самом деле сейчас делаем акцент на послепродажное обслуживание. Самолеты марки «МиГ», больше тысячи, эксплуатируются по всему миру. Мы предлагаем комплексный подход по обслуживанию самолетов. Мы предоставляем заказчику возможность, 85% исправности мы гарантируем 100 налеточасов. Мы говорим о том, что заказчик не должен беспокоиться об исправности самолета, - это наша забота. Его самая главная забота - это эксплуатировать самолеты. Поэтому мы также здесь предлагаем и программу модернизации МиГ-29 на более высокий уровень, под поколение уже 4++, те базовые самолеты, которые были поставлены. Поэтому вот в рамках этого форума очень много у нас встреч, и мы как раз обсуждаем поставки МиГ-35 и доведение до высокого уровня технического текущей версии МиГ-29.
 
- Илья Сергеевич, в открытой печати прозвучали слова о том, что «МиГ» готовится подписать достаточно большой контракт с Индией, и опять фигурируют 29-е машины. Насколько то, что появилось в печати, соответствует истине?
 
- Вопрос поставки самолетов всегда обсуждается. Мы всегда работаем с нашим индийским заказчиком по доппоставкам самолетов МиГ-29. Это самолеты МиГ-29UPG. Это тот большой контракт, который мы выполняем с 2008 года, модернизируя эти самолеты на территории Индии, выполняя программу Make in India, вместе с партнерами из Индии. Естественно, заказчик заинтересован и в дополнительных поставках уже новых самолетов, поэтому под эгидой Рособоронэкспорта мы сейчас проводим переговоры, ну и, надеюсь, это выльется в подписание контракта.
 
- Илья Сергеевич, давайте вернемся чуть-чуть к истории. Мы с Вами много говорим о наработках, которые проводились в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Если вспомнить историю «МиГ», именно на «МиГе» сделали первый прототип многоразового корабля космического, назывался он тогда «БОР». В простонародье называли его «лаптем», потому что он был похож на этот башмак, и это были 1970-е годы. Машина сходила в космос, опытный экземпляр, я имею в виду, модель уменьшенной копии, вернулась оттуда, дальше пошли наработки, которые уже приближали нас к истребителям пятого поколения. Проект 1-44 был таким переломным моментом, дальше мы начали его развивать, это пятое поколение. И в прошлом году мы с Вами говорили о том, что у «МиГ» вслед за 4++ может появиться такая машина. Как сейчас эти работы идут? Насколько продвинулись опытно-конструкторские работы, научно-исследовательские работы? Или об этом преждевременно говорить?
 
- Я могу сказать, что мы ведем наши научно-исследовательские работы. Мы занимаемся, естественно, подготовкой предложения по легкому многофункциональному самолету. Мы не останавливаемся, мы двигаемся вперед, и понимаем потребность по смене текущей версии через несколько лет и самолетов МиГ-29, МиГ-35. Мы готовимся заранее, и будем предлагать нашему заказчику перейти уже к работам по созданию самолета легкого и многофункционального. Соответственно, мы этими работами сейчас и занимаемся. Ну, и параллельно мы занимаемся работами, как вы прекрасно знаете, и по смене МиГ-31. Мы понимаем, что ресурс у самолета достаточно ограничен, и мы должны уже сегодня, сейчас смотреть вперед, в будущее, и мы как раз занимаемся вопросами самолета на смену МиГ-31.
 
- Говоря об уже реализованных проектах: где Вы принимаете совместное участие в реализации этих проектов с «ильюшинцами». В Луховицах будет производиться Ил-114, как сегодня развивается эта программа? Насколько готовы цеха к окончательной сборке? Как строится эта история?
 
- Мы полностью сейчас готовы, сейчас завершается процесс передачи документации. Документация передается в электронном виде, напомню, что самолет создается полностью по безбумажной технологии. Мы сейчас запустили подготовку производства, которая к концу августа должна быть завершена. Уже сейчас идет изготовление деталей под этот самолет. Срок, который нам установлен, - в конце октября 2020 года изготовить самолет. В ноябре мы должны этот самолет поднять. Полностью у нас подготовлена вся кооперация: это и Воронежский завод, и завод ульяновский «Авиастар», завод «Сокол», который находится в Нижнем Новгороде. Окончательная сборка будет в Луховицах. Полностью все кооперанты у нас готовы. Мы сейчас работаем с нашими поставщиками ПКИ, они уже изготавливают системы бортовые, жгуты. В общем, процесс полностью идет. Он увязан у нас в графике, поэтому все идет по плану.
 
- Использую служебное положение в корыстных целях: пригласите на первый полет?
 
- Обязательно.
 
- Спасибо. И, возвращаясь к самой главной теме, которая сегодня обсуждается всем миром. Буквально несколько дней назад мы вместе с Вами наблюдали в Ле-Бурже за тем, как европейцы демонстрируют свою версию истребителя пятого поколения. Рядом стоял турецкий самолет, который тоже как модель демонстрировал некие новые подходы турецкой авиапромышленности к своему пятому поколению. Но тогда же зашел разговор и о шестом поколении вообще в теории. Какие требования могут быть приложены к машинам шестого поколения: это выше? Дальше? Быстрее?
 
- Я думаю, что самое главное требование, которое будет к машине, - это искусственный интеллект. Как он будет реализован именно в этой версии. Я думаю, что это будет полностью отдано принятию решения непосредственно самому самолету, поэтому, я думаю, что вот в этом направлении. А уже дальность и другие характеристики - это уже такое дело прикладное. Самое главное - интеллект, который там будет заложен.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer