Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Богинский:
Первая опытная "Минога" поднимется в воздух в 2025 году


29 сентября 2020 года РИА Новости


XIII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2020 состоялась в Москве, несмотря на пандемию коронавирусной инфекции. Одним из ее главных участников традиционно является холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех". По итогам мероприятия гендиректор компании Андрей Богинский дал интервью РИА Новости, в котором рассказал, как COVID-19 повлиял на работу предприятий холдинга и мирового вертолетного рынка, сроках создания нового морского вертолета "Минога" и других перспективных разработках.

— Андрей Иванович, повлияла ли пандемия коронавируса на работу и планы "Вертолетов России"?
— Пандемия повлияла и влияет, бесспорно. Она влияет на внутреннюю организацию производственного процесса с точки зрения дополнительных затрат на обеспечение средствами индивидуальной защиты. К сожалению, работники заболевают, и, соответственно, приходится ограничивать их доступ на предприятия, выявлять круг лиц, контактировавших с ними, и так далее. Конечно, и организационно и финансово это влечет определенные затраты.

— Уже подсчитали, насколько подорожала ваша продукция из-за COVID?
— Тяжело сказать, насколько подорожала, но у нас стоит задача до конца года рассчитать расходы, связанные с пандемией. Есть еще и такие проблемы, как задержки поставок, проблемы с логистикой и поставкой за рубеж запчастей, реализация контрактов сервисного и послепродажного обслуживания.

Все это решаемые вопросы, но, конечно, они накладывают отпечаток на нашу работу. Традиционные каналы поставок запчастей, использование тех или иных грузовых операторов – все это претерпело изменения. Нельзя говорить о том, что ситуация с коронавирусом прошла для нас безболезненно, но мы реагируем на эту историю, вырабатываем дополнительные меры.

— Вы уже заявили, что в этом году планируете произвести 170 вертолетов, не могли бы уточнить, сколько из них пойдет на экспорт?
— На экспорт планируем чуть меньше половины, порядка 45%.

— Планируется ли в этом году открыть новые сервисные центры "Вертолетов России" за рубежом?
— Свои собственные мы пока открывать не планируем, работаем по совместным сервисным центрам с инозаказчиками. Такие переговоры ведутся в том числе с Таиландом.

У нас также стоит вопрос об открытии сервисного центра в Азербайджане в ноябре этого года, но нам надо будет в октябре сверить часы с партнерами. Как и у нас, там действуют карантинные ограничения, лично я крайний раз туда ездил в марте — как раз в последний день до закрытия границ.

Если пандемия не вмешается, то центр по обслуживанию российских вертолетов в Азербайджане откроется в этом году. Если же будут проблемы, то перенесем данное мероприятие на первую половину 2021 года.

— Каковы сроки проведения ОКР по перспективному морскому вертолету "Минога"?
— Вопрос, наверное, больше не к нам, а к заказчику, которым выступает Минобороны РФ. Могу сказать, сколько обычно занимает время от разработки до первого вылета вертолета в "железе" порядка 5-7 лет.

За пять лет мы сможем создать первый летный образец, который будет готов совершить первое "висение". Я бы аккуратно сказал, что опытный образец мы получим в 2025 или 2026 году. Это большой комплекс работ, который "Вертолеты России" ведут в кооперации с другими предприятиями Ростеха.

— Сколько сегодня есть твердых контрактов на вертолет Ми-38?
— У нас есть заключенные контракты на две машины со специальным летным отрядом "Россия", также в рамках развития своей вертолетной составляющей СЛО планирует приобрести еще до трех Ми-38. Еще две такие машины законтрактованы Минобороны, также у нас есть заключенный контракт и получен аванс от инозаказчика на три вертолета. Кроме того, есть контракт на три Ми-38 с еще одним государственным заказчиком. Итого законтрактованы 10 машин, но прогнозируемый спрос позволяет надеяться, что в ближайшее время контрактов на Ми-38 будет еще больше.

В рамках визита министра по чрезвычайным ситуациям в Казань, который состоялся две недели назад, мы продемонстрировали Ми-38 ему и его заместителям. Мы предлагаем МЧС этот вертолет в качестве платформы для поисково-спасательных операций – потребность у ведомства в таких машинах есть. Плюс мы еще обсуждаем вопрос с государственной транспортно-лизинговой компанией о закупке машин данного типа.

— Как сейчас обстоят дела с Ка-62? Есть проблемы с этим проектом?
— Скажем так, там есть не проблемы, а технические задачи. Соответственно, мы сейчас дорабатываем конструкцию вертолета по результатам заводских испытаний и планируем получить базовый сертификат на эту машину в следующем году. В салоне смогут разместиться уже 15 пассажиров, а не девять, как мы предполагали изначально.
На сегодняшний день у нас собрано три опытные машины. Одна на заводе "Прогресс" в Арсеньеве, две в Москве, в НЦВ "Миль и Камов".

— Минобороны планирует закупать Ка-62 или для них эта машина неинтересна?
— Знаете, в том облике, в котором она есть сейчас, я думаю, вряд ли военное ведомство ее приобретет, потому что на ней стоит иностранный двигатель. Однако, как только мы проведем импортозамещение, эта машина станет очень интересной для Минобороны. Работу по отечественному двигателю для Ка-62 – силовой установке ВК-1600В, как известно, ведет другое предприятие из контура Ростеха – "ОДК-Климов".

— На каком этапе находятся испытания так называемой летающей БМП -десантного вертолета Ми-8АМТШ-ВН?
— У нас заключен контракт на поставку, и мы параллельно ведем соответствующую опытно-конструкторскую работу, не так давно начались летные испытания.

— Завершена ли опытная эксплуатация корабельных вертолетов Ка-52К? Будет ли подписан в этом году контракт на проведение ОКР по модернизированной версии "Катрана" — Ка-52КМ?
— В рамках первого ОКР, который мы уже завершили, были созданы как сухопутная, так и морская версия Ка-52. На морской версии этого вертолета мы провели все виды сухопутных испытаний, но в силу разных причин до конца не облетали их на кораблях.

Сейчас в рамках заключенного с Минобороны контракта мы ведем новую ОКР по созданию модернизированной машины Ка-52М, получение литеры по контракту запланировано на 2022 год.

Учитывая, что в нашей стране заложили два новых вертолетоносца, к моменту их сдачи уже должны быть готовы вертолеты для размещения на этих кораблях. Исходя из этого, мы считаем, что новый корабельный вертолет должен появиться раньше запланированной на 2025-2026 годы сдачи вертолетоносцев.

Облики Ка-52 "Аллигатор" и Ка-52К "Катран", созданные в рамках предыдущей ОКР, совпадали, кроме так называемого оморячивания — наличия складывающихся лопастей и так далее.

Сухопутная версия пошла в развитии дальше. В нашем понимании было бы правильным, если бы облик новой морской машины также с ней совпадал. ОКР на модернизированный Ка-52КМ пока нет, но в Минобороны есть понимание, что его нужно открывать. Мы обсуждаем, скажем так, продолжение темы "оморячивания" машины, чтобы она была готова к поставкам к тому моменту, когда это потребуется заказчику.

— Как показывает себя на испытаниях модернизированный тяжелый вертолет Ми-26Т2В? Какие доработки планируется внести в новую машину по их итогам?
— ОКР по этой машине идет, мы предполагаем получение литеры О1 в первой половине следующего года.

— Планируете ли вы создать новые версии вертолета "Ансат"? Если да, то какие новые функции получит эта машина?
— Мы планируем создание "Ансата-М", в котором предусмотрен набор изменений и улучшений. Так, мы меняем в этом вертолете конструкцию пола — переносим оттуда часть оборудования и будем использовать освобожденное пространство для расширения топливного бака, благодаря чему дальность полета машины будет увеличена до 700 километров.

Кроме того, мы уже провели большую работу по получению одобрения главных изменений: лебедку сертифицировали, разработали вариант машины с одним пилотом, ведем работу по противообледенительной системе, новому хвостовому оперению, появится автопилот, а также новые лопасти, которые позволят увеличить максимально взлетную массу машины примерно на 200 килограммов.

— Когда планируется подписать контракт на разработку российско-китайского тяжелого вертолета? Чем объясняется столь затянувшиеся предконтрактная работа?
— Это не совсем совместный проект: наши китайские партнеры являются заказчиками, а мы – исполнителями. С момента Dubai Airshow-2019 прошла следующая итерация данного процесса, вмешалась пандемия, поэтому сейчас у нас нет никакого общения с китайской стороной за исключением видеоконференцсвязи.

Прошло заседание авиационной части российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области промышленности, возглавляемой с российской стороны Олегом Евгеньевичем Бочаровым – по его итогам был составлен протокол, в котором две страны подтвердили свое стремление в ближайшее время завершить все процедуры по согласованию контракта.

— Недавно вновь заговорили о возможности заключения контракта на поставку 48 вертолетов Ми-17В5 Индии. Так, глава авиационного дивизиона Ростеха Анатолий Сердюков заявил, что переговоры с Нью-Дели продолжаются – на каком этапе сейчас находится этот проект?
— У нас есть госпосредник в лице Рособоронэкспорта, который занимается поставками за рубеж, мы ориентируемся на него, на сегодняшний день у нас такого заказа нет — появится, будем признательны и благодарны.

— Что с другим проектом – открытием в Индии производства вертолетов Ка-226?
— Мы ответили на запросное предложение RFP (Request for proposal), проговорили с индийскими коллегами все вопросы, связанные с локализацией, нашли местных партнеров, которые могут производить критические системы для этого вертолета (их локализация изначально предусматривалась межправсоглашением).

Ждем, когда наши уважаемые индийские партнеры перейдут к рассмотрению коммерческой части. Технический пакет вскрыт, теперь надо, чтобы был вскрыт коммерческий пакет для того, чтобы мы и Рособоронэкспорт могли приступить к переговорам.

Как известно, межправсоглашение подписано, все индийские подрядчики определены, на авиавыставке в Бангалоре в прошлом году заключили соглашения о намерениях. Потом на Восточном экономическом форуме показали премьер-министру Индии Ка-226 и даже привезли туда индийских партнеров, которые будут участвовать в кооперации.
Ждем решения Минобороны Индии о контрактации. По нашей информации, коммерческий пакет не вскрыт — надеемся, что это произойдет в этом году.

— Удалось ли выйти на твердые контракты на поставку вертолетов Ми-171А2 с Колумбией, Бразилией и другими латиноамериканскими странами?
— Контрактов пока нет, но в Колумбии сертификат Ми-171А2 уже валидирован, мы и коллеги из Росавиации ведем диалог с авиационными властями Бразилии о сертификации этого вертолета и с Мексикой по "Ансату". Мы получили вопросы от наших латиноамериканских партнеров, отрабатываем. Второй раунд переговоров между авиационными властями запланирован на октябрь.

В силу того, что процесс валидации затягивается, мы не всегда фиксируем наши обязательства перед партнерами. Как только появляется сертификат, мы начинаем вести работу по продажам. Пандемия эти вещи немного подпортила с точки зрения персональных контактов.

Тем не менее отношения с потенциальными эксплуатантами мы поддерживаем. Например, у нас подписан контракт на поставку двух Ми-171А2 с индийской компанией Vectra по схеме "один плюс один", и еще обсуждается поставка двух вертолетов другой компании из этой страны. Контракт с ней еще не подписан, но мы ведем диалог, причем делаем это совместно с ГТЛК.

— Подписаны ли контракты с какими-либо странами Африки на поставку модернизированных вертолетов Ми-35П?
— Коллеги из РОЭ ведут работу по продвижению данного продукта, идут предконтрактные переговоры. Повторюсь, пандемия влияет на бюджет, особенно это касается нефтедобывающих стран, таких как Ангола, Нигерия и других. Мне кажется, сейчас идет определенная переоценка бюджетных возможностей, и вот потом будут определяться приоритеты по закупке той или иной техники.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer