Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Рогозин:
Дмитрий Рогозин: для плодотворного сотрудничества с НАСА санкции надо снять


26 октября 2021 года РИА Новости


В эти дни в Дубае на 72-й Международный астронавтический конгресс собрались сверить часы главы практически всех космических агентств и аэрокосмических компаний мира. Они представляют свои новейшие разработки и согласовывают планы сотрудничества. Тон задаст планируемая на вторник встреча между "Роскосмосом" и НАСА. О планах переговоров с представителями НАСА, санкциях, космическом туризме и планах развития российской пилотируемой программы в интервью корреспонденту РИА Новости в странах Персидского залива Юлии Троицкой на полях конгресса рассказал генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

В эти дни в Дубае на 72-й Международный астронавтический конгресс собрались сверить часы главы практически всех космических агентств и аэрокосмических компаний мира. Они представляют свои новейшие разработки и согласовывают планы сотрудничества. Тон задаст планируемая на вторник встреча между "Роскосмосом" и НАСА. О планах переговоров с представителями НАСА, санкциях, космическом туризме и планах развития российской пилотируемой программы в интервью корреспонденту РИА Новости в странах Персидского залива Юлии Троицкой на полях конгресса рассказал генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

– Глава НАСА Бил Нельсон не приехал на конгресс. Американское аэрокосмическое агентство представляет его заместитель Пэм Мелрой. Будете ли вы встречаться с ней на полях конгресса, и если да – какие вопросы будете обсуждать?

– Да, встречу планируем на сегодня. Намерены обсудить текущие работы на МКС, вопросы, связанные с продлением эксплуатации станции. Это вопрос не политический, а сугубо технический, основанный на состоянии российского и американского сегментов. Кроме того, обсудим и другие совместные проекты, например, участие американских партнеров в российской межпланетной миссии "Венера-Д".

– Для того чтобы российская сторона продлила эксплуатацию своего сегмента МКС на сроки после 2024 года, требуется решение правительства. Когда оно может быть принято?

– Ответ на этот вопрос комплексный. Он зависит от того, что мы ждем дальше от развития российской пилотируемой космонавтики. С января 2022 года начинаем работу над эскизным проектом Российской орбитальной служебной станции с тем, чтобы обеспечить плавный переход между завершением работы МКС и переходом к эксплуатации национальной орбитальной станции. По итогам разработки эскизного проекта представим в правительство комплексный взгляд на развитие отечественной пилотируемой космонавтики, который будет включать планы по созданию Российской орбитальной служебной станции, а от этого будут зависеть сроки эксплуатации МКС.

– Будете ли обсуждать с представителем НАСА вопросы снятия американских санкций с научного института "Роскосмоса" ЦНИИмаш и Ракетно-космического центра "Прогресс"?

– Мы постоянно с ними об этом говорим. Помните знаменитую фразу древнеримского политика, которой он завершал любую речь: "Карфаген должен быть разрушен"? Вот и мы на каждых переговорах с коллегами из НАСА заявляем, что "Карфаген должен быть разрушен": для плодотворного сотрудничества санкции нужно снять.

– И что они отвечают?

– Они плавно идут в эту сторону.

– Будете ли вы обсуждать вопросы возможного продления полетов американских астронавтов на российских космических кораблях "Союз"?

– Мы будем обсуждать с руководством НАСА возможность перекрестных полетов. По итогам этих переговоров сформируем экипажи – выберем космонавтов, которые полетят на Crew Dragon, и астронавтов, которые полетят на "Союзе".

– В августе ваш заместитель по международному сотрудничеству Сергей Савельев рассказал, что в рамках Международного астронавтического конгресса в ОАЭ в октябре могут быть озвучены имена двух туристов, которые отправятся в космос на российском корабле "Союз" после 2023 года. Расскажите, кто они? И как съемки фильма "Вызов" повлияли на интерес к полетам на "Союзе"?

– Есть приток желающих лететь на российской транспортной космической системе. О каком количестве идет речь, кто это, из каких они стран, – это пока коммерческая тайна. Могу сказать лишь, что количество желающих полететь на "Союзе" сильно увеличилось. Конкретику сообщим чуть позже.

– До первого испытательного запуска нового космического корабля "Орел" остается не так много времени. Может ли он быть отложен?

– Нет, с нас никто не снимает задачу обеспечить в декабре 2023 года с космодрома Восточный первый запуск корабля в беспилотном режиме. Другое дело, что испытания корабля могут быть растянуты в соответствии с более рациональным графиком с учетом того, что штатная ракета для корабля "Орел" – ракета сверхтяжелого класса, а не "Ангара". На "Ангаре" мы будем периодически проводить запуски "Орла" к МКС, а также к Российской орбитальной служебной станции, которая появится у нас после 2026 года.

В 2023 году мы запуск обеспечим, а дальше определимся, как будем проводить его летные испытания. Потому что это корабль лунный, его предназначение – полеты в дальний космос, значит для летных испытаний потребуется сверхтяжелая ракета.
Для нас сейчас гораздо более важной задачей является создание современной транспортной системы для запуска грузов на низкие орбиты, то есть универсального корабля в грузовом и пилотируемом вариантах, который сможет обслуживать новую российскую пилотируемую станцию. Сегодня над этим проектом думает Ракетно-космическая корпорация "Энергия" и по мере готовности будет вносить свои предложения в "Роскосмос".




комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer