Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?


25 ноября 2021 года Еврорадио


Сложно ввести в отношении Национального аэропорта “Минск” санкции, которые ударили бы по нему сильнее пандемии, считает редактор портала Avia.ru, авиационный эксперт Роман Гусаров.

— Факторы, которые существенно влияли, влияют на бизнес аэропорта, уже отыграны. Это пандемия и санкции против “Белавиа”. Всё остальное — это покусывания, которые решающего значения не имеют, — говорит Гусаров в беседе с корреспондентом Еврорадио.

Как писало агентство Bloomberg, ЕС считает, что миграционный кризис не мог произойти “без участия некоторых транспортных операторов, сознательного или неосознанного”. Теперь их ждут санкции.

Транспортным операторам, которые попадут в санкционный пакет, нельзя будет летать над ЕС, ездить по его территории, заплывать в его порты. Предложение внести в список — помимо всего, что плавает и летает, — ещё и Национальный аэропорт “Минск” высказывала глава МИД Эстонии Эва-Мария Лийметс.

"Поскольку люди перемещаются через аэропорт Минска, его включение в список очень уместно”, — говорила министр.

Вместе с Романом Гусаровым Еврорадио пыталось понять, какие санкции ЕС мог бы заметить изрядно пострадавший за год аэропорт.

“Аэропорт сложно наказать сильнее — он и так страдает”

— Честно говоря, я не знаю, какие ещё санкции можно сейчас выдумать в отношении аэропорта, чтобы они были в какой-то мере чувствительны.

Политики Евросоюза могут запретить полёты в минский аэропорт иностранных авиакомпаний. Но я думаю, на данный момент потери от такого решения будут незначительны — и так практически никто не летает.

А вот в будущем, когда начнётся восстановление пассажиропотоков, минскому аэропорту лучше бы оставаться открытым для европейских рейсов. Если к этому моменту “Белавиа” будет по-прежнему под санкциями, аэропорту было бы выгодно привлечь в Минск другие авиакомпании.

— Да они и сами бы пришли, чтобы заместить “Белавиа” в тех сегментах, где она играла первую скрипку. В первую очередь речь идёт о транзите между Россией и Украиной, между Россией и Европой, Средиземноморьем, Египтом и так далее.

И вот им Евросоюз как раз в силах запретить выполнять в будущем эту функцию. Но не сегодня.

На сегодняшний день серьёзных рычагов воздействия на аэропорт Минска я не вижу просто потому, что он и так страдает от ситуации вокруг “Белавиа” и пандемии. Уж как сильнее наказать? Я пока каких-то серьёзных инструментов не вижу.

А можно вообще запретить аэропорт?

Теоретически можно вообще запретить аэропорту функционировать, только такое решение принимают не чиновники ЕС, а ИКАО.

— Принять решение исключить Национальный аэропорт “Минск” из мирового реестра аэропортов может только ИКАО. Но, понятное дело, такого решения, скорее всего, не будет.

Роман Гусаров, руководитель интернет-портала Avia.ru

Вообще ИКАО регулярно исключает какие-либо аэропорты из своего списка, говорит Роман Гусаров. Это нормальная практика, ведь есть такие, в районе которых идут боевые действия, есть такие, которые по другим причинам перестают функционировать. Например, аэропорта Донецка сейчас не существует: он не только физически разбит, его нет и на картах аэропортов мира.

— Аэропорты исчезают с карт — это живой естественный процесс. Но для того, чтобы убрать аэропорт с карты по политическим причинам, должны быть очень веские основания. В первую очередь — связанные с обеспечением безопасности.

ИКАО может отозвать коды и исключить аэропорт из реестра только в том случае, если выполнение рейсов в него небезопасно. На данный момент в ситуации с Национальным аэропортом “Минск” никаких угроз безопасности нет. Во всяком случае пока не завершено расследование ИКАО о посадке в Минске самолёта Ryanair, пока не доказано, что этому самолёту угрожал истребитель.

А значит, и каких-то ограничений со стороны авиационного мирового сообщества в отношении аэропорта Минска не будет. Политические решения могут быть, но это скорее будут запреты для самих себя, а не запрет на функционирование аэропорта.
 

“Вкл” и “Выкл”

В пандемию аэропорт не закрылся. Да, не работали эскалаторы, горело только дежурное освещение, но полёты не остановились и не приостановились. Летали даже ночью — хотя дешевле было бы на ночь двери закрыть и сэкономить на освещении.

— Авиационный бизнес и авиационная инфраструктура имеет особенность: просто “вкл-выкл” не получится. Например, авиакомпания не может поставить свои самолёты к забору и не летать несколько месяцев, а прийти — и снова взлететь. Технически, технологически это невозможно, потому что самолёт требует постоянного ухода.

— Примерно то же самое с аэропортами. Невозможно аэропорт закрыть, заморозить. Всё равно периметр охранять надо точно так же, как и раньше. Свето-сигнальное навигационное оборудование должно работать — вдруг аварийная посадка какого-то самолёта, который просто мимо летел. Значит, все службы должны быть на местах: и диспетчерские службы должны сидеть, работать, получать зарплату. Специалисты по обслуживанию навигационного оборудования должны работать. Аэродром должны всё время чистить, поддерживать, независимо от того, летают самолёты или нет.

Даже если аэропорт практически закрыт, расходная часть гигантская. Не имея никаких доходов, предприятию неоткуда будет брать деньги, чтобы хотя бы платить людям зарплату и оплачивать электричество, потребляемое в огромных масштабах.

— Поэтому любая деятельность, которая даёт хоть какие-то живые оборотные средства, очень важна.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer