Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"


30 марта 2022 года Антонина Тихомирова, ФедералПресс


30 марта Владимир Путин проведет совещание по ситуации в авиационной отрасли. Ужесточение санкционной политики вызвало немало проблем: от временного закрытия аэропортов на юге страны до продажи части авиапарков. Но региональные перевозки пострадают наименьшим образом, считает авиаэксперт, главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров. Будут ли летать регионы – в эксклюзивном интервью «ФедералПресс»

30 марта Владимир Путин проведет совещание по ситуации в авиационной отрасли. Ужесточение санкционной политики вызвало немало проблем: от временного закрытия аэропортов на юге страны до продажи части авиапарков. Но региональные перевозки пострадают наименьшим образом, считает авиаэксперт, главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров. Будут ли летать регионы – в эксклюзивном интервью «ФедералПресс»

Роман Владимирович, мы сейчас наблюдаем, как задерживают наши воздушные суда за границей из-за проблем с лизингом. Авиакомпании не могут вернуть людям деньги за билеты. Что будет с региональными перелетами после введения санкций? Теперь только поезда и машины?

— По большому счету региональному сегменту наших авиаперевозок ничего не угрожает. Санкции в отношении парка воздушных судов региональный сегмент затрагивают на очень малый процент. К тому же в регионах сосредоточен парк самолетов, который в любом случае будет летать дальше. Международных полетов в регионах преимущественно тоже нет. Значит каких-то угроз и ограничений мы тоже не видим. А программа субсидирования социально значимых региональных маршрутов сохраняется, и даже увеличивается. Я думаю, что все будет более-менее штатно.

Летаем дальше?

— По России летаем дальше, однозначно. Но Россия тоже большая. И существуют разные типы перевозок: есть магистральные, средне-магистральные, дальне-магистральные, ближне-магистральные и региональные перевозки. Я не вижу никаких причин ожидать каких-то ограничений в авиаперевозках. Ну, единственным, пожалуй, ограничением может стать платежеспособность населения.

А что будет с билетами? Подорожают?

— Перелеты неизбежно будут дорожать. Курс рубля изменился, цена на керосин выросла, растут и аэропортовые сборы. В конце концов та же цена на питание выросла. Дорожает буквально все, и в этой ситуации авиакомпании просто вынуждены будут поднимать цены.

Есть большой пласт не субсидируемых маршрутов. Здесь, конечно, авиакомпании неизбежно поднимут цены. А сейчас любое повышение цены бьет по карману. Но скорее всего здесь будет сказываться в первую очередь психологическая готовность людей тратить деньги на не очень обязательные полеты. Если раньше мы летели чтобы повидаться с родственниками, то пандемия приучила пользоваться видеосвязью. Это стало почти нормой. Люди дни рождения отмечают, чокаясь через экран компьютера. Сегмент не жизненно необходимых авиаперелетов безусловно отпадет.

А как с субсидируемыми маршрутами? Не лететь нельзя, а лететь по увеличенной цене людям будет не на что…

— Если говорить о субсидируемых маршрутах, то существуют различные программы поддержки, где компенсируется до 50% стоимости. Значит цена на билеты останется в зоне доступности для населения. Взять ту же Якутию и Магадан: там порядка 40 аэропортов на этой огромной территории с населением всего миллион человек. Как один крупный город. А ведь там нет другой альтернативы – люди все равно будут летать. Люди на самолетах возят детей в школу, за продуктами, за получением медпомощи. Так что как летали – так и будут летать, деваться в любом случае некуда. Но государство как поддерживало доступность местных перелетов для населения, так и будет поддерживать. Помимо федеральных существуют и региональные программы. А чаще всего это происходит по системе софинансирования бюджетов того и этого. И в этом финансовом тандеме это делает доступными региональные авиаперелеты. Я пока не слышал, чтобы какой-то регион пожаловался, что в этом году может денег на авиаперевозки не хватить. И что вынуждены сократить какие-то маршруты по этой причине.

Я не думаю, что у людей закончатся деньги. Просто население может перейти в режим экономии в ожидании худших времен. А в первую очередь человек на чем экономит? На путешествиях. Хотя, что касается регионального сегмента, то люди летают как правило не ради отдыха, а по делу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer