Международный аэропорт Внуково завершает тестирование комплекса систем оперативного управления аэропортовой деятельностью. Комплекс включает в себя:
· Операционную базу данных аэропорта (AODB) с шиной обмена данными;
· Систему формирования, управления и контроля исполнения расписания FIP (Flight Information Process);
· Систему управления ресурсами RMS (Resource Management System);
· Систему визуального мониторинга местоположения мобильных ресурсов аэропорта GFM (Ground Fleet Monitoring).
Комплекс является моно-платформенным решением и построен на базе семейства продуктов Ground Star компании INFORM GmbH (Германия). Такой подход позволил существенно сократить затраты на межсистемную интеграцию, которая в проекте аэропорта Внуково является неотъемлемой составляющей комплексного решения.
Каждая из составляющих систем обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с существующим решением:
1. Центральная операционная база данных (AODB) и система управления расписанием позволяют:
· Обеспечить полную интеграцию и неограниченный обмен данными со всеми системами аэропорта в режиме реального времени, что даёт возможность принимать качественные управленческие решения, основываясь на актуальной оперативной информации;
· Оперативно контролировать статус суточного плана полётов и необходимого количества ресурсов для его обеспечения, в том числе за счёт интеграции с системами организации воздушного движения;
· Максимально сократить влияние человеческого фактора на принимаемые решения за счёт автоматизации обработки сообщений от различных источников информации (телеграммы по движению, автоматизированная связь с системой управления воздушным движением и т.п.)
· Использовать специализированные процессы и рабочие места для служб федеральных структур, служб авиационной безопасности и принимать совместные решения в оперативном режиме, что значительно сокращает время выпуска воздушного судна
2. Система управления ресурсами (RMS)
· Обеспечивает исполнение комплексного перспективного, долгосрочного и краткосрочного планирования терминальных ресурсов, ресурсов наземного обслуживания воздушных судов и персонала аэропорта;
· Позволяет существенно повысить эффективность работы персонала аэропорта за счёт ведения поминутного персонифицированного учёта рабочего времени и гибких графиков смен в условиях динамично меняющейся суточной и сезонной загрузки.
· Является основным инструментом оперативного управления ресурсами наземного обеспечения. Позволяет оперативно вносить необходимые коррективы в случае выхода из строя любого ресурса;
· Предоставляет возможность избежать принятия неверных решений путём анализа сценария “What if?” («Что, если?»)
· Формирует детальную отчётность о результатах производственной деятельности аэропорта.
3. Система визуального мониторинга местоположения мобильных ресурсов аэропорта - GFM (Ground Fleet Monitoring) обеспечивает:
· Повышение оперативности и эффективности процесса управления технологическими операциями по наземному обслуживанию воздушных судов и эксплуатационному обслуживанию аэродрома;
· Строгое соблюдение требований безопасности обслуживания путём контроля выполнения требований по безопасности движения в режиме реального времени, протоколирование их нарушени, включая возможность удаленного воздействия на объекты в целях предотвращения возможных инцидентов (например: предупредительные сигналы водителю или отключение двигателя транспортного средства);
· Объективный контроль за местоположением, параметрами движения и состоянием спецтранспорта в целях оптимизации его работы, учёта объективных показателей (пробега, наработки двигателя и т.д.) и сокращения времени реагирования на нештатные ситуации.
Следующим шагом на пути реализации проекта будет опытная эксплуатация, целью которой является отработка основных технологических процессов и технических решений на ограниченном объёме рейсов и авиакомпаний.
Ожидаемый срок перевода комплекса в промышленную эксплуатацию – октябрь-ноябрь 2011 года.