7 октября в Новосибирске под руководством Полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктора Толоконского состоялось расширенное заседание Окружной рабочей группы по реализации мер, направленных на развитие межрегиональных, региональных и местных авиаперевозок на территории Сибири.
В совещании приняли участие заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько, директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Владимир Тасун, руководители федеральных и региональных органов исполнительной власти СФО, авиационных компаний, осуществляющих деятельность на территории Сибири. ОАО «Аэропорт Толмачево» на заседании представлял генеральный директор Александр Бородин.
-- Убеждён, наличие устойчивого авиационного сообщения – это мощный фактор, обеспечивающий мобильность населения, конкурентоспособность и социальную привлекательность регионов Сибири, – подчеркнул на заседании Виктор Толоконский. - Поэтому для развития внутрирегиональной и межрегиональной авиации требуется качественный прорыв. Сегодня в этой сфере необходимо масштабное обновление парка воздушных судов межрегиональных и местных авиалиний, а также модернизация материальной базы аэропортов и аэродромов в субъектах Федерации Сибирского федерального округа.
-- Самая главная проблема на сегодняшний день заключается в том, что отечественный авиапром пока не справляется с производством воздушных судов для региональной авиации, − отметил руководитель Росавиации Александр Нерадько. −. Поэтому правительством Российской Федерации было принято решение рассмотреть возможность приобретения иностранных самолётов в лизинг.
Свою позицию изложил и генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр Бородин:
-- Развитие региональной авиации, − сказал он, − обуславливается двумя факторами: необходимостью обслуживания труднодоступных областей и населённых пунктов Сибирского федерального округа и использования малой авиации для доставки пассажиров к крупным аэропортам таких городов, как Новосибирск, Красноярск, Иркутск. В аэропорту Толмачёво на сегодняшний день существуют все необходимые условия для базирования регионального авиаперевозчика.
По окончании заседания ряд участников встречи посетили аэропорт Толмачёво. Гостям были продемонстрированы основные объекты аэропортового комплекса: аэровокзал внутренних авиалиний, вторая взлётно-посадочная полоса, перрон и места стоянок воздушных судов. Также были представлены линейка спецавтотранспорта и новый тренажёр для подготовки авиадиспетчеров, недавно введённый в эксплуатацию филиалом «Аэронавигация Западной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
После завершения экскурсии обсуждался ряд вопросов дальнейшего развития гражданской авиации и аэропорта Толмачёво. В частности, по вопросу отмены ограничений на пролёт иностранных воздушных судов над территорией России высказался заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов:
-- Самих ограничений, как таковых, нет. Существует режим эксплуатации транссибирских маршрутов, которые напрямую связаны со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Владимир Тасун, отвечая на вопрос о дальнейшем развитии аэропорта Толмачёво, подчеркнул особую значимость федерально-целевой программы:
-- Федерально-целевая программа, разработанная для аэропорта Толмачёво, предусматривает реконструкцию стоянок воздушных судов, перрона, аэровокзального комплекса. Также планируется капитальный ремонт первой взлётно-посадочной полосы. Весь объём работы оценивается примерно в 16 млрд. рублей. Кроме того, аэропорту необходимо решить ещё одну важную проблему – перенос пассажирского терминала ближе к ВПП-2. Сегодня тратится очень большое время на руление со второй полосы, следовательно, значительно повышается расход топлива у самолётов и снижается пропускная способность аэропорта. При тех темпах роста, которые сейчас показывает аэропорт Толмачёво, в ближайшем будущем проблема отдалённости второй полосы будет стоять особенно остро.
Итогом визита рабочей группы стала разработка предложений по механизмам субсидирования, по совершенствованию лизинговых схем и отмене некоторых ограничений на приобретение авиатехники, повышению эффективности нормативных требований к аэропортам регионального и местного значения. Эти предложения будут направлены в Правительство РФ, Министерство транспорта РФ, также ряд рекомендаций будет дан исполнительным органам власти субъектов Федерации Сибирского федерального округа.