10 ноября 2009 г., Aviation Explorer – Минтрансом будут предложены механизмы финансового обеспечения ответственности авиакомпаний, которые «должны быть разработаны в течение 6 месяцев».
Об этом по итогам расширенной коллегии Минтранса заявил замминистра транспорта России Валерий Окулов. По его словам, авиакомпаниям на выбор будут предложены три варианта подтверждения их финансовой состоятельности:
Первый – банковская гарантия (которая, к сожалению пока не работает)
Второй – страхование.
Третий – создание накопительного фонда, который будет формиоваться в течении трех лет.
Авиакомпании добровольно в привязке к пассажирокилометрам будут делать взносы в этот фонд. Такой вид взносов будет называться «Добровольный дополнительный сбор».
Г-н Окулов напомнил, что введение подобных гарантий (вариантов второго и третьего) требует поправок в воздушный кодекс. Поэтому, для разработки новых правил необходимо время. На следующий год предусмотрено сохранение государственных гарантий в размере 5 млрд. рублей, которые перейдут в 2010 год из бюджета 2009 года (на спонсирование перевозок «КД авиа» было выделено 120 млн рублей).