13 января 2010 г., Aviation Explorer – Немецкая авиакомпания Blue Wings, частично принадлежащая российскому бизнесмену Александру Лебедеву, прекратила полеты из-за финансовых трудностей.
Что касается пассажиров авиакомпании, то они либо будут переведены на рейсы других компаний либо получат компенсацию.
Это уже второй случай, когда Blue Wings пришлось прекратить полеты. В прошлом году она была лишена лицензии из-за недостаточного финансирования, однако тогда Александр Лебедев оказал своевременную помощь компании.
Александр Лебедев, в свою очередь, уже предпринимал попытки продать свою долю в Blue Wings авиакомпании «Аэрофлот» за 1 евро, но из этого ничего не вышло.
Напомним, что авиакомпания Blue Wings на прошлой неделе заявила, что она снова сталкивается с серьезными финансовыми трудностями, добавив, что ее работники получили лишь около половины своей заработной платы в ноябре и ничего не получили за декабрь. Представитель Blue Wings заявил, что компания ищет нового инвестора.
Александр Лебедев владеет 48% Blue Wings. В 2008 году авиакомпания перевезла 1,1 миллиона пассажиров и получила убыток в 154 миллиона евро.
Другой авиационный актив Александра Лебедева - авиакомпания RedWings – тоже не в лучшем состоянии. Долг перевозчика составляет порядка 500 млн. рублей., большая часть из которого – просроченные лизинговые платежи «Илюшин Финанс» за целый год. Причем в ИФК у Александра Лебедева тоже есть доля - порядка 25%.
В настоящий момент российский миллиардер активно ведет переговоры по продаже своей доли ИФК банку ВЭБ и, в случае если сделка будет осуществлена, часть средств пойдет именно на поддержку RedWings. Впрочем, если вопрос не будет решен в ближайшее время, не исключено, что ситуация выйдет из-под контроля. Есть информация, что кредитор дал авиакомпании срок до конца января либо погасить задолженность, либо достигнуть реальных договоренностей по её реструктуризации. В противном случае, не исключены иски к авиакомпании, что на фоне известных проблем с эксплуатацией самолетов Ту-204 имиджа перевозчику не прибавит. Руководитель Red Wings, комментируя корреспонденту
AEX.ru ситуацию в авиакомпании, высказал уверенность, что проблемы удастся преодолеть. В пресс-службе Александра Лебедева тоже назвали долги Red Wings текущими, а ситуацию преодолимой. Однако сам Лебедев не отрицал, что задолженность Red Wings перед ИФК существенна. Об этом он говорил в своём
интервью Aviation EXplorer.
К слову, у игроков рынка складывается ощущение, что Александр Лебедев может в принципе «завязать» с авиационным бизнесом. Ведь в случае, если государство все-таки выкупит у него акции «Аэрофлота» и сделка с ВЭБ состоится, то «живых» авиационных активов, кроме RedWings (о финансовом состоянии которой сказано выше), у него не останется.