15 января 2010 г., Aviation Explorer – Арбитражный суд Ростовской области обязал авиакомпанию «Донавиа» выплатить ростовскому аэропорту 20,4 млн руб. неустойки за несвоевременную оплату аэропортового и наземного обслуживания самолетов, сообщают «
Ведомости».
За июль — август аэропорт направил авиаперевозчику 12 претензий. В иске, поданном 19 октября 2009 г., аэропорт требовал неустойку в 40,7 млн руб., а «Донавиа» в суде просила снизить сумму до 255 244 руб. На 4 февраля назначено заседание по второму иску аэропорта (от 23 ноября 2009 г.) на 140,6 млн руб.
Если авиаперевозчик не оплачивает услуги в течение двух банковских дней с момента получения счетов-фактур, договор предусматривает неустойку в размере средств, не зачисленных на расчетный счет аэропорта в установленный срок. Из-за задержки оплаты аэропорт не может своевременно рассчитываться по лизинговым платежам, аренде и проч.
Как следует из материалов суда, средняя ежедневная выручка «Донавиа» составляет 23 млн руб., средняя стоимость услуг, оказываемых авиакомпании аэропортом, — 658 685 руб. в день. Это «свидетельствует о возможности “Донавиа” производить оплату оказываемых услуг своевременно», настаивает аэропорт.
«Донавиа» иск не признала, но подтвердила факты просрочек, объяснив задержку«повышением цен поставщиками, обслуживающими компаниями, задолженностью контрагентов. Авиакомпания в ближайшее время обжалует решение суда, сообщил пресс-секретарь компании Дмитрий Бакулин.