21 октября 2010 г., Aviation Explorer – Техническая комиссия МАК, все её рабочие подкомиссии и экспертные группы завершили работу по расследованию катастрофы самолета Ту-154М № 101 Республики Польша, сообщает пресс-служба МАК.
AEX.ru
Технической комиссией МАК подготовлен Отчет, подписанный всеми членами Технической комиссии.
Уполномоченный представитель Республики Польша и большая группа военных и гражданских советников и экспертов участвовали во всех основных аспектах расследования, предусмотренных Стандартами Приложения 13 к Конвенции ИКАО и Руководством ИКАО по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, в соответствии с которыми, по решению Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Польша, проводилось расследование. В рас¬сле¬довании принимали участие специалисты научно-исследовательских институтов и промышленности Российской Федерации, Польши и США, а также авиационные и летные эксперты России и других государств.
Польская сторона была ознакомлена со всеми материалами, которыми пользовалась Техническая комиссия. В ходе расследования польской стороне переданы материалы, имеющие непосредственное отношение к делу и находившиеся в распоряжении Технической комиссии.
В Отчете приведен анализ результатов полевого этапа расследования, данных расшифровки и анализа средств объективного контроля, математического и полунатурного моделирования, на комплексном тренажере самолета Ту-154М, полета, аэронавигационного и метеорологического обеспечения полета, материалов контрольного облета радиотехнических и светосигнальных средств аэродрома, результатов исследования сохранившихся фрагментов конструкции и оборудования самолета, летной и технической документации, летной и диспетчерской оценки действий экипажа и персонала группы руководства полетами, психологической оценки действий экипажа, выполненных международными группами экспертов – пилотов, диспетчеров и авиационных психологов.
Приведены подробные выводы, касающиеся обстоятельств выполнения данного полета. На основе анализа всех выявленных фактов и обстоятельств установлены непосредственные и системные причины, а также способствующие факторы, приведшие к катастрофе, которые, в соответствии со Стандартами Приложения 13 к Конвенции ИКАО, будут оглашены после получения комментариев к Отчету польской стороны.
Разработаны рекомендации по предотвращению подобных катастроф в будущем.
20 октября с.г. в соответствии с Приложением 13 к Конвенции ИКАО Председатель Технической комиссии МАК предоставил Уполномоченному представителю Республики Польша полную информацию по Отчету, включая анализ всех материалов и результаты расследования, выводы, причины и рекомендации.
Отчет передан Уполномоченному представителю Республики Польша.
В соответствии со Стандартами Приложения 13 к Конвенции ИКАО польская сторона имеет 60 дней для подготовки соответствующих комментариев. После завершения работы с комментариями польской стороны Отчет, в соответствии с Приложением 13, должен быть опубликован и предан гласности.