26 октября 2010 г., Aviation Explorer – Сегодня стало известно, что поставки первого самолета SSJ авиакомпании «Аэрофлот» вновь могут быть не соблюдены, сообщает
Aviation Explorer.
По информации из ОАК, вопросы о приемке самолета Superjet-100 авиакомпанией «Аэрофлот» до сих пор не урегулированы, что ставит под вопрос возможность поставки в срок до 15 декабря первого самолета в авиакомпанию. Источники в корпорации опираются на документ, направленный технической службой «Аэрофлота» на имя Виталия Савельева. В нем аналитики «Аэрофлота» категорически отказываются принимать лайнер из-за отсутствия необходимой документации по нему.
Напомним, ровно год назад стало известно, что авиакомпания из-за срыва сроков в поставках SSJ-100 получила право ввезти 10 Airbus 330 без уплаты 20%-ной таможенной пошлины. Именно за это «Аэрофлот» простил штрафы за задержку поставок лайнеров. По тому же контракту между ГСС и «Аэрофлотом» (некоторые подробности которого стали известны рынку), штраф за каждую просрочку SSJ-100 составлял порядка $1,5 млн.
Потребовать компенсацию «Аэрофлот» сможет не только из-за возможных срывов поставки, но и из-за несоответствия летно-технических характеристик самолета ранее заявленным информация об этом появилась на днях. В «Аэрофлоте» не стали ни опровергать, ни подтверждать информацию о том, что риски по несоответствию характеристик реального самолета с первоначально заявленными прописаны в контракте. Заместитель руководителя пресс-службы «Аэрофлот-российские авиалинии» Ирина Данненберг сообщила, что «речь идет о коммерческом соглашении авиакомпании, детали которого не разглашаются». Практика получения компенсаций убытков по данному контракту «Аэрофлотом» давно налажена. Эта же схема может быть принята и для ввоза закантрактованных «Ростехнологиями» в интересах расширяющейся группы «Аэрофлот» Boeing -737 NG, частично пошлины с которых пока не сняты.