12 ноября 2010 г., Aviation Explorer – Компания Boeing продолжает расследование инцидента с самолетом 787 Dreamliner ZA002, который произошел в понедельник. Установлено, что в результате отказа распределительного щитка P100 произошло возгорание изоляционного покрытия, сообщили в пресс-службе компании.
AEX.ru
Возгорание изоляционного покрытия прекратилось без постороннего вмешательства после самоустранения отказа в щитке. Щиток был снят с самолета. В Ларедо уже отправлено новое изделие для его замены. Изоляционное покрытие в районе щитка также было снято. Повреждения P100 носят значительный характер. Однако первичный осмотр не выявил существенных повреждений прилегающей конструкции или других систем. Осмотр этой зоны самолета еще не завершен, заявили в компании.
P100 - это один из нескольких распределительных щитков в заднем отсеке электрооборудования. На него поступает электроэнергия от генератора левого двигателя, которая затем распределяется среди различных систем-потребителей. В случае отказа P100, электропитание этих систем, необходимых для безопасного продолжения полета, обеспечивается резервными источниками - генератор правого двигателя, ветродвигатель, вспомогательная силовая установка или аккумуляторная батарея, - которые включаются в работу автоматически. В данном полете, резервные системы отработали в штатном режиме. Экипаж сохранял полное управление самолетом и обладал всей информацией, необходимой для безопасной посадки, на всем протяжении заключительного этапа полета.
В районе щитка Р100 был обнаружен оплавленный металл, что является естественным следствием высокотемпературного воздействия. Присутствие этого материала не дает оснований для каких-либо существенных выводов в целях расследования.
«Мы уже начали осмотр прилегающей зоны. Этот процесс займет несколько дней. На данном этапе мы еще не готовы установить, были ли какие-либо значительные повреждения конструкции или систем, расположенных в районе щитка Р100. В рамках нашего расследования, мы выполним детальный осмотр изделия и изоляционного материала в поисках данных, которые могут помочь нам в расследовании»,- рассказали в компании Boeing.
Продолжается изучение имеющейся информации для более полного понимания обстоятельств данного инцидента. В тоже время, в компании работают над планом по устранению повреждений, а также определяют шаги для возобновления полетов остальных летно-испытательных самолетов.
Компания будет предоставлять новую информацию о ходе расследования по мере ее поступления.