19 ноября 2010 г., Aviation Explorer – В ОАО «Пермский моторный завод» состоялась пресс-конференция управляющего директора Михаила Дическула. Общение с журналистами городских СМИ было посвящено обсуждению текущих дел и перспектив предприятия.
AEX.ru
В этом году согласно бизнес-плану на ОАО «Пермский моторный завод» будет произведено 24 авиационных двигателя ПС-90А и 36 газотурбинных установок. «По сравнению с прошлым годом объем производства сохранился на прежнем уровне. Однако в 2010 году завод приступил к серийному выпуску новых изделий – авиационных двигателей ПС-90А2 и газотурбинных установок мощностью 25 МВт», - отметил Михаил Дическул.
Двигатель ПС-90А2, сертификация которого завершилась в 2009 году, создавался специально для нового самолета Ту-204СМ. Именно поэтому на пресс-конференции возник вопрос о возможности закрытия программы создания этого лайнера.
- Сейчас главная проблема Ту-204СМ – цена, – отметил Михаил Дическул. - Мы со своей стороны уже определили стоимость одного двигателя: она должна составлять 11% от цены всего самолета. Сейчас ведутся переговоры с ОАК по стоимости летного часа. Насколько я знаю, переговоры по согласованию цены ведутся и с другими поставщиками. Нам всем терпеливо нужно пройти этот непростой этап и приступить к выпуску Ту-204СМ. Лайнер конкурентоспособен, с хорошими характеристиками – его нужно выпускать.
Помимо Ту-204СМ пермские двигатели будут устанавливаться на новый военно-транспортный самолет Ил-476, который является глубокой высокотехнологичной модернизацией Ил-76. В качестве силовой установки самолета будут применяться 4 двигателя ПС-90А-76. «Основным заказчиком Ил-476 является Министерство обороны России. Государственная программа вооружений РФ на 2011-2020 годы предусматривает закупку оборонным ведомством свыше 50 таких самолетов», - рассказал Михаил Дическул.