Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 30 ноября 2010 г.


ЕС: Россия готова отменить роялти

Переслать новость другу

Самолет авиакомпании Lufthansa
Фото с сайта mrserg.tumblr.com

30 ноября 2010 г., Aviation Explorer –   Россия готова отменить плату, которую она берет с европейских компаний за пролет над территорией Сибири, сразу после вступления в состав ВТО, сообщают сегодня СМИ. AEX.ru
 
Об этом заявил руководитель делегации ЕС на переговорах с Россией по вопросам вступления в ВТО Фернандо Валенсуэла.
 
«Хотел бы уточнить, что такие сборы всегда были и будут. Все компании, которые пролетают над территорией той или иной страны, всегда платят такие сборы, но когда речь заходит о транссибирских перелетах, то мы считаем, что эти сборы носят дискриминационный характер, потому что они оплачиваются только компаниями из стран ЕС»,— подчеркнул глава представительства.
 
Сейчас европейские авиакомпании должны платить России роялти за беспосадочные полеты в Азию через территорию Сибири.  Средства от европейских авиакомпаний получает "Аэрофлот". По разным данным, сумма роялти составляет $300-400 млн. в год.
 
Напомним, что роялти «Аэрофлот» получает еще со времен СССР. Они формируются из нескольких источников: компенсация за разницу в количестве рейсов и частот, за отсутствие посадки в Москве, а также пульные соглашения. Последние и дают львиную долю доходов — более 60%. Пульное соглашение — это договор между «Аэрофлотом» и европейским перевозчиком о разделе доходов с определенных маршрутов, проходящих через территорию России. У «Аэрофлота» есть пульные соглашения более чем с 30 авиакомпаниями Европы и Азии.
 
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в апреле 2009 года, после вступления в должность, заявил, что «роялти - наркотик, от которого надо отказаться». По его словам, без пролетных денег «Аэрофлот» был убыточным последние шесть лет. «Мы должны научиться жить в условиях рынка, опираясь не на деньги с воздуха, а на собственные силы», — настаивал г-н Савельев, пообещав, что с 2010 г. сумма роялти будет выделена в балансе «Аэрофлота» отдельной строкой.
 
В конце октября 2010 года Еврокомиссия собиралась подать иски к властям Германии, Франции, Австрии и Финляндии из-за того, что авиакомпании этих стран платят России роялти. В ЕС считают роялти за пролет над территорией Сибири непрозрачным и мешающим конкуренции механизмом.
 
Тема роялти обсуждалась и в рамках выставки «Транспорт России» 2010, где  состоялись рабочие встречи Министерства транспорта РФ и Еврокомиссии. В рамках встреч были обсуждены результаты работы 5-ти рабочих групп, созданных Еврокомиссией и Министерством транспорта России. В числе этих групп и «Взаимодействие РФ и Евросоюза в области авиационного бизнеса».
 
Вице-президент Еврокомиссии, ответственный за вопросы транспорта Сиим Калласс отметил, что Россия и Евросоюз обсуждали ряд весьма острых тем, в том числе и вопрос о пролетных деньгах, выплачиваемых иностранными авиакомпаниями за пролет над Транссибом.
 
Однако, судя по комментариям сторон, каких-либо кардинальных решений принять, не удалось. «Нам необходимо двигаться дальше в решении всех вопросов в области авиации»,- сказал министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он также отметил, что вопросы взаимодействия в области транспорта будут обсуждаться в декабре в рамках встречи президента РФ Дмитрия Медведева с руководством Евросоюза.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer