Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 9 ноября 2010 г.


ТЗК в российских аэропортах могут сменить владельцев

Переслать новость другу

© Роман Гусаров, AVIA.RU

9 ноября 2010 г., Aviation Explorer –   В ближайшее время ряд топливно-заправочных комплексов (ТЗК) в российских аэропортах могут сменить владельцев, сообщает "КоммерсантЪ". На этой неделе Шереметьево объявит условия конкурса по продаже ТЗК, четыре своих может продать "Базэл" Олега Дерипаски. Участники рынка и аналитики отмечают, что доходность бизнеса по хранению авиатоплива и заправке самолетов снизилась на порядок, поэтому аэропорты будут терять интерес к ТЗК и передавать их нефтяным компаниям или специализированным операторам.

На этой неделе ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) должно объявить условия конкурса по продаже аэропортового топливно-заправочного комплекса (оператор по хранению и заправке авиакеросина). Вместе с долей аэропорта (69%) на продажу выставляются и принадлежащие "Аэрофлоту" акции ТЗК (31%). Как рассказал гендиректор МАШ Михаил Василенко, от продажи ТЗК планируется выручить более 1,5 млрд руб. По словам топ-менеджера, аэропорт хочет передать этот бизнес нефтекомпаниям. "Авиаперевозчики должны покупать топливо напрямую у нефтяников, которые могут предлагать его дешевле",— считает руководитель Шереметьево. В "Аэрофлоте" продажу доли в ТЗК объясняют тем, что это непрофильный для компании актив.

Также, по информации издания, в ближайшее время могут быть проданы ТЗК в аэропортах Краснодара, Сочи, Геленджика и Анапы (ими управляет "Базэл Аэро"). Как рассказали участники рынка, "Базэл" предложил нефтяникам купить подконтрольное ему ООО "Базовый авиатопливный оператор" (БАТО), куда входят ТЗК аэропортов холдинга. Источник в "ЛУКОЙЛ-аэро" говорит, что все нефтяные компании обсуждали возможность покупки этих активов, однако цена ТЗК показалась им завышенной. По данным одного из топливозаправщиков, за БАТО просят около $150 млн.

В "Базэле" отказались от комментариев, но источник, близкий к холдингу, подтвердил планы продажи ТЗК. Источник в "Базэл Аэро" добавил, что холдинг хочет сконцентрироваться на аэропортовом бизнесе — обслуживании самолетов и пассажиров. "Актив привлекателен: с нами работают 50 авиакомпаний, которые делают из южных аэропортов около 30 тыс. взлетов и посадок",— поясняет он. В 2009 году аэропорты "Базэла" обслужили 3,478 млн пассажиров, прогноз на этот год — 4,524 млн пассажиров. МАШ в 2009 году обслужил 14,7 млн пассажиров.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer