Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 9 ноября 2010 г.


Торговля квотами на выброс парниковых газов может привести к стагнации роста авиаперевозок

Переслать новость другу

Валерий Окулов, заместитель министра транспорта РФ
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

9 ноября 2010 г., Aviation Explorer –   Количество авиаперевозок, осуществляемых на энергоэффективных самолетов в РФ, увеличилось с 30% (2005г.) до 80% (2010г.), заявил замминистра транспорта Валерий Окулов. AEX.ru

Использование топливоэффективных самолетов, также отметил г-н Окулов, влияет на снижение эмиссии парниковых газов. Это особенно важно сейчас, когда спор Евросоюза и IATA, относительно квот, вышел на новый уровень.
 
Напомним, что Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) настаивает на том, что бороться с вредными выбросами самолетов надо глобально, а не только за счет односторонних сборов с авиакомпаний, летающих в Евросоюз. IATA предлагает создать глобальный рынок покупки квот на вредные выбросы самолетов. Однако как заявлял ранее региональный представитель IATA в России и СНГ Дмитрий Шмараев: «Мы против политики ЕС, предлагающей с 2012 года взимать плату с авиакомпаний за вредные выбросы».

Еврокомиссия опубликовала список авиакомпаний, которым до 2012 года надо будет снизить объемы выбросов углекислого газа в атмосферу, еще в 2009 году. Все расчеты были основаны на торговле квотами, 85% которых предоставляются авиакомпаниям бесплатно, а еще 15% выставляются на конкурс. На 2012 год сертификат на одну тонну выбросов обойдется в 14 евро, а штраф за неуплату квоты составит 100 евро за тонну. Для тех же, кто откажется платить, полеты в страны ЕС, скорее всего, будут  запрещены на неопределенный срок.
 
Всего в список ЕС  попали около 4 тысяч авиакомпаний. Среди них, помимо «Аэрофлота», числятся S7, ГТК «Россия», «Трансаэро».
 
Валерий Окулов считает, что новые требования могут существенно ударить по кошельку авиакомпаний, а это, в свою очередь, может спровоцировать не рост, а стагнацию перевозок. «Например, авиакомпания "Аэрофлот", учитывая ее планы по развитию, может тратить на выкуп экологических квот до $40 млн. Ответные меры в отношении Евросоюза это самый крайний вариант развития событий, - добавляет Окулов, - но для того, чтобы "иметь сильную переговорную позицию" необходимо сформировать предложение по комплексу возможных мер, которые будут являться адекватным ответом на требования ЕС».


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer