Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 10 декабря 2010 г.


НПО "Сатурн" предпринимает новую попытку объединиться с "Пермскими моторами"

Переслать новость другу

НПО Сатурн, г. Рыбинск
© Роман Гусаров, AVIA.RU

10 декабря 2010 г., Aviation Explorer –   Рыбинский «Сатурн», недавно перешедший под контроль «Оборонпрома», предпринимает новую попытку объединиться с Пермским моторным заводом и «Авиа­двигателем», также подконтрольными корпорации. Об этом сегодня пишет газета «КоммерсантЪ» - Пермь.
 
НПО «Сатурн» из Рыбинска выступило с предложением к руководству ОПК «Оборонпром» создать новую бизнес-единицу «Гражданские авиадвигатели». В нее предполагается включить НПО «Сатурн» и два пермских АО — Пермский моторный завод (ПМЗ) и «Авиадвигатель». Слияние не будет юридическим — управлять данными компаниями планируется через правление. Его возглавит управляющий директор «Сатурна» Илья Федоров. А генконструктором дивизиона станет управляющий директор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев.

По замыслу инициаторов проекта создание «Гражданских авиадвигателей» (ГА) должно дать синергетический эффект при производстве двигателей: по информации подписантов, ПМЗ имеет большой объем заказов, с которыми не успевает в срок справляться, поскольку якобы имеет целый ряд «узких мест» в производстве. С другой стороны, «Сатурн» якобы имеет техническую возможность помочь пермякам с выполнением заказов. «Объединение в одну бизнес-единицу позволит, по нашему мнению, исключить главный негативный фактор, препятствующий кооперации и интеграции, — экономические противоречия между предприятиями в отношении цен на комплектующие и агрегаты», — отмечают авторы письма. Что касается «Авиадвигателя», то его присутствие в ГА позволит объединить международный опыт «Сатурна» по созданию нового двигателя Sam-146 и опыт ОАО «Авиадвигатель» и ПМЗ по созданию ПД-14.

Стоит отметить, что в прежние годы «Сатурн», когда компания контролировалась топ-менеджментом во главе с Юрием Ласточкиным, неоднократно предлагал акционерам пермских предприятий объединение. Но всякий раз инициатива не находила понимания у владельцев ПМЗ и «Авиадвигателя». С 2008 года ПМЗ и «Авиадвигатель», а «Сатурн» с 2009 года, оказались под контролем одного акционера — госкорпорации «Оборонпром». Внутри корпорации «Оборонпром» поручил пермскому моторному комплексу кураторство над созданием ПД-14, а рыбинцам — над Sam-146. Инициатива «Сатурна» об объединении — первая после их перехода под контроль «Оборонпрома».

Вчера представитель ОДК заявил, что существуют различные модели специализации производств ОДК, которые проходят корпоративное обсуждение. В настоящее время никаких окончательных решений по организации бизнеса холдинга не принято.

Однако, как сообщает издание, пермские моторостроители не горят желанием объединяться с «Сатурном». «Это голые лозунги. За ними — желание не делать дело, а управлять финансовыми потоками», — отметил высокопоставленный источник в «Авиадвигателе». Он напомнил, что у «Сатурна» большие обязательства (согласно отчету АО за девять месяцев 2010 года — 17 млрд руб.), в то время как «Авиадвигатель» долгов не имеет. Собеседник в ПМЗ считает, что «Сатурн» не поможет пермскому заводу в производстве ПС-90А. По его мнению, организация сборки ПС-90А в Рыбинске, по сути, означает строительство нового завода. AEX.ru


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer