Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 29 декабря 2010 г.


Исполняется 85 лет первой аэродинамической трубе ЦАГИ

Переслать новость другу

Комплекс "Москва-Сити" в аэродинамической трубе Т-1-2 ЦАГИ
Фото пресс-службы ЦАГИ

29 декабря 2010 г., Aviation Explorer –   31 декабря исполняется 85 лет со дня ввода в эксплуатацию первой аэродинамической трубы ЦАГИ Т-1-2, расположенной на улице Радио в Москве. К моменту создания эта уникальная установка была самой большой в мире. AEX.ru
 
Постройка Т-1-2 была осуществлена по идее Б.Н. Юрьева и Г.М. Мусинянца под руководством A.M. Черемухина. В ней можно было испытывать фюзеляжи одномоторных самолетов, радиаторные установки, поплавки и другие элементы летательных аппаратов. Т-1 была оборудована четырехкомпонентными весами. Для Т-2 был создан винтовой прибор, приборы для изучения штопора самолета  и установка для определения вращательных производных.
 
Первыми в трубе были исследованы профили крыльев, которые ранее проходили испытания в лаборатории Жуковского и за границей, а также модель самолета Фоккер. Эти опыты показали, что характеристики Т-1-2 соответствуют данным, получаемым в зарубежных трубах. С 1927 г. труба Т-1-2 стала обслуживать авиапромышленность, для чего в ЦАГИ была образована специальная секция аэродинамики самолета.
 
В довоенные годы под руководством выдающихся ученых ЦАГИ С.А. Чаплыгина, М.А. Лаврентьева, А.К. Мартынова, М.В. Келдыша, Л.И. Седова, А.Н. Туполева здесь испытывались модели самолетов: К-5, К-7, ДБ-3, И-1, И-5, И-16. В 50-х гг. прошлого века В.В. Белостоцкий и А.Б. Лотов в АДТ Т-1-2 работали над проектами будущих экранопланов.
 
«В настоящее время эта старейшая аэродинамическая труба ЦАГИ используется для исследований объектов промышленной аэродинамики, таких, например, как модели монументов Зураба Церетели, скульптуры «Рабочий и колхозница», модели множества высотных зданий, в том числе комплекса «Москва-Сити», — прокомментировал начальник отдела промышленной аэродинамики ЦАГИ Александр Айрапетов.

Аэродинамическая труба Т-1-2 –– это установка с двумя рабочими частями закрытого типа восьмигранного сечения. Первая рабочая часть (T-1) имеет диаметр вписанного круга 3 м, скорость потока при наличии хонейкомба (хонейкомб – пластинчатая решетка в канале трубы для выравнивания потока) 60 м/с, без хонейкомба до 100 м/с. Вторая рабочая часть (Т-2) имеет диаметр вписанного круга 6 м со скоростью потока с хонейкомбом 27 м/с. Оборудование весов Т-1 специальной подвеской двух зеркально симметричных относительно горизонтальной плоскости моделей позволяет изучать влияние близости земли на аэродинамические характеристики ЛА на предельно малых высотах. Специальная колебательная установка в рабочей части Т-1 может использоваться для непосредственной оценки ветровой устойчивости высоких строительных сооружений. В рабочей части Т-2 имеется уникальный винтовой прибор, дающий возможности получать характеристики вертикально-осевой ветротурбины во всем диапазоне ее быстроходности.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer