Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 6 декабря 2010 г.


В РФ запатентованы инновационные технологии в рамках создания двигателя 5-го поколения для гражданских самолетов

Переслать новость другу

Иноземцев Александр Александрович, генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель".
© Роман Гусаров, AVIA.RU

6 декабря 2010 г., Aviation Explorer –   Российские специалисты запатентовали ряд инновационных технологий в рамках создания двигателя 5-го поколения для гражданских самолетов, сообщает АРМС-ТАСС. Об этом рассказал Александр Иноземцев, генеральный конструктор пермского ОАО "Авиадвигатель". Это предприятие является генеральным подрядчиком Объединенной двигателестроительной корпорации по разработке двигателя 5-го поколения для гражданской авиации.

По словам Иноземцева, вместе с приобретением в рамках программы самого современного зарубежного оборудования, на которое выделены средства из бюджета, отсутствует возможность закупки ключевых технологий. Все лидеры мирового двигателестроения в настоящее время работают над созданием перспективного авиадвигателя и из очевидных коммерческих, а часто и политических соображений, им запрещено поставлять инновационные технологии на мировой рынок и, в первую очередь, России. "Поэтому, имея самое современное оборудование, мы обречены самостоятельно разрабатывать технологии для работы с этим оборудованием, - пояснил специалист. - Такая же ситуация у нас с материалами".

Часть работы в этом направлении удается выполнить, другая сопряжена с большими проблемами, отметил он.

В частности, рассказал Иноземцев, российские специалисты запатентовали технологии, использованные при создании компрессора двигателя 5-го поколения, "в котором применена очень высокоперепадная, высоконагруженная первая ступень". По его словам, "это является результатом огромного труда, прежде всего, ЦИАМ (Центральный институт авиационного моторостроения)". В настоящее время заканчивается изготовление полноразмерной установки компрессора. В декабре планируется начать его испытания. После этого потребуется доводка.

В качестве еще одного интересного примера глава "Авиадвигателя" назвал "серийную технологию керамики второго поколения, которая получена с помощью электронного луча" и используется "в горячей части двигателя". "Такой технологии нет ни у кого в мире. Пермские специалисты отрабатывают ее совместно с ВИАМ (Всероссийский институт авиационных материалов). Без нее нам не обойтись", - сказал Иноземцев.

Он проинформировал, что с этой целью для Пермского моторного завода приобретена технологическая линия стоимостью 10 млн. евро. "Контракт уже реализуется. Состоялся осмотр первых образцов. На линии, размером в зал, помещающий около 1 тыс. человек, можно будет производить до 200 тысяч лопаток. Потом на них будут наноситься самые современные сохраняющие покрытия", - рассказал специалист.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer