← Назад

Главная Новости 6 декабря 2010 г.

Е.Чибирев: "Таможенное законодательство защищает не отечественного авиапроизводителя, а западные авиакомпании"

Евгений Чибирев, президент АЭВТ
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

6 декабря 2010 г., Aviation Explorer –  Таможенное законодательство России фактически защищает не отечественного производителя авиатехники, а мировой рынок авиаперевозок от серьёзного присутствия на нём российских авиакомпаний и провайдеров услуг, - рассказал Aviation EXplorer Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгений Чибирев.  AEX.ru

«Примеров этому достаточно. Но, видимо, протекционистские меры продолжают считаться эффективными. Также, налицо неопределённость перспектив развития отрасли. Сегодня в гражданской авиации России нет концепта, т.е. общего, хорошо усвоенного всеми представления о направлении движения. Не говоря уже о так называемой «дорожной карте» этого движения. Скорее имеет место консервация ситуации, склонность к застывшим формам. Отечественная гражданская авиация выходит из кризиса, тяжело преодолевая возникающие с поразительной быстротой препятствия. Риски новых потрясений продолжают оставаться высокими. Конкретных планов их предотвращения нет.

По данным НЦ-19 ГосНИИ ГА на 1 июля 2010 года финансово-экономическое состояние авиатранспортного бизнеса по сравнению с ситуацией, сложившейся к началу года, существенно не изменилось, т.е. в принципе не ухудшилось, хотя это и прогнозировалось многими экспертами. А основания безусловно были. И остались. Во всяком случае, по данным ТКП, убыточность отрасли за первое полугодие составила более 6 млрд. рублей, что почти в два раза больше аналогичного показателя 2009 года. Хотя в условиях падающих тарифов это в принципе объяснимо.

Также, происходит сужение рынка внутренних авиаперевозок. Более половины объёма сконцентрировано на линиях, соединяющих всего лишь 25 пар городов. В каждой из этих пар один из пунктов – Москва. И это на территории площадью в 17 млн.кв.километров. Как продолжение: деградация региональных перевозок и перевозок на местных воздушных линиях. Хотя точных формулировок, что это такое, нет (во всяком случае, у нас), но понимание указанных позиций примерно одинаковое».

 

Подробнее в материале: "Фактическое состояние дел в гражданской авиации"

 



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2010/12/6/80749/