Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 15 февраля 2010 г.


Новозеландский монетный двор выпустил серию монет с изображениями известных дирижаблей 20-х и 30-х годов прошлого века

Переслать новость другу

Новозеландский монетный двор выпустил серию монет с изображениями известных дирижаблей 20-х и 30-х годов прошлого века

 
15 февраля 2010 г., Aviation Explorer –  В 2009 г. большой подарок нумизматам-любителям воздухоплавания преподнесли тихоокеанские острова Фиджи. По заказу Сбербанка от их имени Новозеландский монетный двор выпустил серию из четырех серебряных полихромных овальных монет с изображениями наиболее известных дирижаблей 20-х и 30-х годов прошлого века.  Весь набор, а также отдельные монеты с начала этого года продается в отделениях  Сбербанка РФ. AEX.ru
 
На монетах изображены дирижабли «СССР В-6 «Осоавиахим», «USS Akron» (США), «British R-34» (Англия) и «LZ 129 Hindenburg» (Германия). Три дирижабля изображены на фоне достопримечательностей столиц стран, где они были построены, а американский «USS Akron» - на фоне Нью-Йорка. Сам набор помещен в футляр, выполненный в форме дирижабля, а также сопровождается отдельными сертификатами.
 
На лицевой стороне монет в центре изображён портрет Её Величества Королевы
Великобритании Елизаветы II.
 
 «СССР В-6» объемом 19 тысяч кубометров, оборудованный тремя 240-сильными двигателями, был построен на базе итальянского «N-4» с различными усовершенствованиями. Тогда перед Дирижаблестроем была поставлена задача организовать производство дирижаблей полужёсткого типа. В связи с этим в СССР был приглашён Умберто Нобиле вместе с группой итальянских специалистов.
 
Строительство дирижабля продолжалось 3 месяца и первый полёт его состоялся 5 ноября 1934 г.
Командовал дирижаблем сам Умберто Нобиле. Полёт продолжался 1 час 45 минут. В ходе дальнейших испытаний оказалось, что СССР В-6 обладает хорошими характеристиками и готов к применению в народном хозяйстве. И в сентябре 1937 г. он установил мировой рекорд длительности беспосадочного перелёта (130 часов 27 минут). На В–6 планировалось осуществлять пассажирские перевозки большой дальности.
 
Но в феврале 1938 г. В-6 потерпел катастрофу. Льдина, на которой дрейфовала экспедиция Папанина раскололась и требовалась её эвакуация. Экипаж дирижабля В-6 обратился к правительству с просьбой провести тренировочный полёт Москва – Петрозаводск - Мурманск – Москва. В случае удовлетворительных результатов перелёта дирижабль мог использоваться для эвакуации с льдины экспедиции Папанина. 5 февраля 1938 г. В-6 вылетел из Москвы и 6 февраля в 12 часов дирижабль пролетел над Петрозаводском. В 19 часов дирижабль приближался к станции Кандалакша. Последняя радиограмма дирижабля была получена в 18 часов 56 минут. Полёт проходил на высоте 300–450 метров в сложных метеорологических условиях: низкая облачность, снегопад, плохая видимость. Металлические части конструкции дирижабля обледенели. Дирижабль врезался в гору, которая, как говорят, не была нанесена на карты. Из 19 членов экипажа погибли 13.
 
Американский USS Akron — жёсткий дирижабль-авианосец Военно-морских сил США первой трети 1930-х годов. Он был одним из крупнейших дирижаблей в мире и разрабатывался для ведения дальней морской разведки. Мог нести до 5 небольших самолётов, служивших для выполнения разведывательных полётов и защиты дирижабля. , USS Akron (Акрон) имел объем 175 000 м3, максимальный диаметр составлял 40 м и длина - 240 м. В качестве несущего газа был использован гелий. К новшествам следует отнести четыре стабилизатора большой площади, где размещались рули высоты и направления с триммерной сервокомпенсацией. Восемь двигателей Майбаха с устройствами реверса мощностью 420 кВт каждый устанавливались в отдельных отсеках по четыре штуки с каждой стороны дирижабля. Эти двигатели посредством трансмиссионных валов вращали винты, которые можно было поворачивать и создавать либо горизонтальную тягу для движения вперед (или торможения при реверсе тяги), либо вертикальную тягу - для взлета и посадки. «Акрон» и однотипный «Ме́йкон» являлись самыми большими в мире наполненными гелием дирижаблями.
 
В 1933 году  «Акрон»  потерпел крушение в Атлантическом океане, в результате которого погибли 73 из находившихся на борту 76 человек. По числу жертв эта катастрофа стала самым тяжёлым происшествием за всю историю воздухоплавания.
 
Британский   R34 стал первым аппаратом легче воздуха, пересёкшим Атлантику. Это состоялось в июле 1919 с командой на борту совершил перелёт из Восточного Лотианаа, Шотландия на Лонг-Айленд, Нью-Йорк, а затем вернулся в Пулхэм Англия. R-34 имел объем 55 300 м3 и пять двигателей мощностью 200 кВт каждый.
 
Немецкий пассажирский LZ 129 «Гинденбург» был построен в 1936 году и стал самым большим в мире из созданных до того времени   дирижаблей. Его объем - 190 000 м3.   Этот сигарообразный аппарат длиной 253 м и диаметром 41 м имел 4 двигателя Дизеля Daimler-Benz DB 602 мощностью по 780 кВт каждый, оборудованных механизмом реверса. Он мог перевезти груз весом 90 т на расстояние 12 800 км.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer