← Назад

Главная Новости 2 февраля 2010 г.

ОАК предлагает изменить механизм господдержки отечественного авиапрома

Sukhoi SuperJet 100
© Роман Гусаров, AVIA.RU

 
2 февраля 2010 г., Aviation Explorer – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предлагает кардинальным образом изменить механизм господдержки отечественного авиапрома, разработав проект соответствующей концепции, пишет сегодня «КоммерсантЪ».
 
Если документ будет одобрен, государство возьмет на себя компенсацию части процентной ставки по кредитам, получаемым покупателями российской авиатехники, путем выпуска беспроцентных казначейских облигаций со сроком обращения 15 лет. Это должно привести к притоку в отрасль "длинных" и дешевых ресурсов, что позволит российским авиастроителям в ближайшие пять лет изготовить и продать 428 самолетов на общую сумму 369 млрд руб.

Предложение реформировать систему господдержки отечественного авиапрома содержится в разработанной ОАК концепции «Система финансирования продаж авиатехники в России». Ожидается, что принципиальное решение об изменении механизма господдержки отрасли будет принято в срок до 30 марта. Проект разработан в соответствии с поручением премьер-министра Владимира Путина, и сейчас его изучают в Минпромторге. ОАК  также участвовала в разработке концепции.

Согласно проекту концепции, государство эмитирует рублевые беспроцентные казначейские облигации (БКО), предусматривающие погашение части их номинальной стоимости, каждые полгода. Срок обращения бумаг — 15 лет — равен сроку возврата кредита на покупку авиатехники. Раз в полгода БКО эмитируются в пользу банка-агента в лице Внешэкономбанка (ВЭБ), который затем безвозмездно передает их банку-кредитору на сумму, равную денежному эквиваленту компенсационной процентной ставки (ее устанавливает для каждой конкретной сделки комиссия, создаваемая при правительстве РФ либо при Минпромторге). Банки смогут продать бумаги на открытом рынке с дисконтом либо дождаться их частичного или полного погашения.

ОАК предлагает ограничить срок действия новой программы господдержки отрасли пятью годами (2011-2015 годы), за это время корпорация намерена изготовить и продать 428 самолетов (46 Ту-204СМ, 110 Ан-148 и 272 SSJ-100) на общую сумму 369 млрд руб. При этом общий объем эмиссии БКО за этот период составит 127,88 млрд руб. К концу 2015 года объем предельных ежегодных субсидий, получаемых банками в виде погашения номинальной стоимости облигаций, составит 7,9 млрд руб. AEX.ru


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2010/2/2/72963/