← Назад

Главная Новости 8 февраля 2010 г.

Неизвестную любительскую видеопленку, на которой запечатлена катастрофа шаттла "Челленджер", обнаружена в США

Взрыв шаттла Challenger
Фото с сайта ru.wikipedia.org

 
8 февраля 2010 г., Aviation Explorer –  Неизвестную любительскую видеопленку, на которой запечатлена катастрофа шаттла "Челленджер", обнаружена во Флориде (США), сообщает РИА Новости.
 
Автор видео, окулист Джек Мосс снял четырехминутный фильм новой видеокамерой со двора своего дома, находившегося в 80 милях от мыса Канаверал, когда утром 28 января 1986 года наблюдал запуск шаттла. Пленка, которой Мосс не придал особого значения, пролежала в подвале почти четверть века. Этот фильм считается единственной любительской съемкой страшной катастрофы, сделанной в эпоху перед появлением камер в мобильных телефонах, в то время когда даже обычные видеокамеры дома были редкостью. Пленку обнаружил исполнительный директор Института архива космических исследований Марк Уэсселс. По его словам, это уникальная находка.
 
"Мы видели фотографии с земли в момент взрыва на мысе Канаверал, но никогда не видели ничего подобного... Момент взрыва запечатлен в очень удачном ракурсе. Все имеющиеся у специалистов видеометериалы были сняты с земли непосредственно с космодрома", - сказал он.
 
Шаттл "Челленджер" - многоразовый транспортный космический корабль NASA, переданный в эксплуатацию в июле 1982 года. Изначально он предназначался только для испытательных целей, но затем был переоборудован и подготовлен для космических полетов. Первый полет "Челленджер" совершил 4 апреля 1983 года. Всего он совершил девять успешных полетов, а последний старт челнока был запланирован на утро 28 января 1986 года, затем запуск перенесли на два часа дня из-за того что были найдены мелкие поломки, которые устраняли инженеры. На 73-й секунде полета, на высоте 14 километров произошел мощнейший взрыв, и шаттл мгновенно превратился в облако обломков.
 
Погиб весь экипаж - семь человек, включая и первого астронавта-непрофессионала - бывшую учительницу Кристу Маколифф. Причиной трагедии называют неисправность кольцевого уплотнителя твердотопливного ускорителя, а также и то, что запуск осуществлялся при температуре 2 градуса ниже нуля, в то время как рекомендованной температурой воздуха для взлетов является 11 и более градусов тепла.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2010/2/8/73119/