18 марта 2010 г., Aviation Explorer – ЗАО «Авиакомпания «Полет» до сих пор не ввезло в Россию ни одного шведского Saab-340, хотя ранее планировалось, что в первом квартале 2010 года порядка пяти машин будут доставлены в Воронеж, передает «
КоммерсантЪ» в Воронеже.
Как пояснили в авиакомпании, в Минтрансе не подписаны все документы, необходимые для эксплуатации самолетов в России, в частности, приложение 83-bis к межправительственному соглашению между РФ и Бермудами (там регистрируются почти все самолеты российских авиакомпаний).
В самом «Полете» отметили, что причины задержки при оформлении документации им неясны. В Минтрансе уточнили только, что заявка «Полета» находится на рассмотрении в Росавиации.
Сергей Гаврилов, являющийся советником гендиректора воронежского авиазавода, рассказал, что в ведомстве считают политику ввоза в Россию «хлама западного производства» правильной. «Но самолет в отличие от шариковой ручки не имеет срока эксплуатации, – заметил господин Гаврилов.
Что касается западной авиатехники, то в каждом конкретном случае нужно смотреть не на то, сколько лет лайнеру, а на то, где он раньше эксплуатировался. Одно дело, если в Африке, и другое – если в Европе. Борт, приземлявшийся в аэропортах стран Евросоюза, даже и после 19-20 лет эксплуатации вполне может быть использован в межрегиональных перевозках на территории России, добавил он.