22 марта 2010 г., Aviation Explorer – В ОАК сообщили, что корпорации ничего не известно ни о заявке, ни об американском партнере, ни об объявлении участия корпорации в тендере ВВС США на постройку самолетов-заправщиков, пишет «
КоммерсантЪ».
Напомним, о том, что ОАК планирует участвовать в тендере на заказ Пентагона на 179 самолетов-заправщиков, в субботу со ссылкой на юриста Джона Кирклэнда (по его словам, представляет интересы ОАК в США) сообщила The Wall Street Journal. По словам юриста, ОАК предложит ВВС США заправщик Ил-98 на основе гражданского Ил-96. Самолеты будут производиться в России и собираться в США. Американским партнером станет "небольшой американский оборонный подрядчик", его переименуют в United Aircraft Corp. America. Джон Кирклэнд отказался раскрыть нынешнее название подрядчика, отметив, что о подписании соглашения о создании СП ОАК объявит в понедельник в США.
В ОАК также рассказали, что об адвокате Джоне Кирклэнде в юридическом департаменте корпорации также ничего не знают. Вообще, мощности ОАК физически не позволяют произвести 179 Ил-96 "в обозримые сроки", не говоря уже о самолете Ил-98, которого в настоящее время нет даже в проекте. Он существует лишь в виде идеи.
В самой корпорации новость вызвала удивление. В ОАК полагают, что американцы пытаются найти второго, помимо Boeing, формального участника для конкурса на случай отказа европейского EADS. Эксперты согласны, что для реального участия ОАК в конкурсе нет ни технических, ни политических возможностей. В ОАК говорят, что к ней выходили с подобным предложением "ненадежные американские посредники", но решений об участии от ОАК не последовало.
Как заявил руководитель ОАК Алексей Федоров, корпорация не планирует принимать участия ни в известном тендере на самолеты-заправщики, ни в создании совместного предприятия. Он также добавил, что не знаком с господином Джоном Кирклэндом.
AEX.ru