25 марта 2010 г., Aviation Explorer – По мнению Росавиации, причиной падения Ту-204 стал "человеческий фактор". «Для меня причины очевидны, но до окончания расследования я называть их не могу. Они лежат в области человеческого фактора. Надо разбираться, что побудило экипаж снижаться ниже предельно допустимой высоты в таких метеоусловиях»,- заявил в интервью «
МК» руководитель Росавиации Александр Нерадько.
Обстоятельства этого происшествия указывают на его принадлежность к категории авиапроисшествий, которые в мире авиации называются SFIT, а по-русски — столкновение с землей в управляемом полете. По этим причинам происходит 80% всех авиапроисшествий в мире. И эти происшествия называют “убийцы в авиации”, пояснил он.
Также г-н Нерадько высказал свое несогласие с версиями, будто бы у самолета закончилось топливо и отсутствие отдыха у членов экипажа. «После возвращения в Москву из-за появления запаха гари в кабине экипаж ушел отдыхать. Задержка вылета составила более 10 часов, рейс в Египет выполнял уже другой экипаж», заявил г-н Нерадько. «А топливо у самолета было, и двигатели нормально работали до столкновения с землей»,- добавил он.
Руководитель Росавиации также уточнил, что инцидент с аварийной посадкой этого лайнера из-за задымления и его крушение никак между собой не связаны.
Подробнее