← Назад

Главная Новости 23 апреля 2010 г.

МАК завершил расследование катастрофы в декабре 2009 года самолета СМ-92Т

СМ-92Т
Фото с сайта chel-avia.ru

 
23 апреля 2010 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы ЕЭВС АОН самолета СМ-92Т RA-0257G, происшедшей 13.12.2009 г. в 1,5 км севернее аэродрома Челябинск «Калачево». AEX.ru
 
Напомним, что 13 декабря 2009 г. в 11:00 местного времени, днем, в простых метеоусловиях, при выполнении полета на десантирование 7 парашютистов в районе аэродрома Челябинск (Калачево), произошла катастрофа самолета СМ-92Т RA-0257G, принадлежавшего частному лицу. Пилот (заместитель директора НП УТЦ АОН «Авиакомпания «ЧелАвиа» по летной работе) и все парашютисты погибли.

По заключению Комиссии катастрофа самолёта произошла в результате его сваливания в штопор в наборе высоты после взлета и могла явиться следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:

    - нарушение установленной РЛЭ процедуры набора высоты после взлета в части выдерживания скоростей полета;
    - выполнение полетов на десантирование парашютистов на самолете, не предназначенном для данного вида полетов. Полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота. Меры, исключающие смещение парашютистов в салоне и изменение центровки ВС, а также по защите органов управления от несанкционированного вмешательства, приняты не были;
    - выполнение взлета с превышением максимальной взлетной массы самолета;
    - отсутствие на самолете световой и звуковой сигнализации предупреждения о приближении сваливания;
    - малая высота полета не позволила КВС вывести самолет из штопора. Нельзя исключить непреднамеренного воздействия на штурвал управления со стороны парашютистов».

В соответствии с требованиями ПРАПИ-98 председателем комиссии по расследованию с пилотами АОН г. Челябинска проведен разбор авиационного происшествия, на котором доведены обстоятельства, причины и факторы авиационного происшествия, а также рекомендации по предотвращению подобных происшествий в будущем, говорится в сообщении МАКа.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2010/4/23/74861/