1 июля 2010 г., Aviation Explorer – Вчера после 17.00 по московскому времени авиакомпания «Донавиа» получила от Министерства транспорта Израиля запрет на выполнение регулярных рейсов Д9 429/430 Ростов-на-Дону – Тель-Авив - Ростов-на-Дону.
AEX.ru
Запрет на выполнение рейсов, как говорится в полученном вчера документе, объясняется принципом взаимности, поскольку российские авиационные власти не дали израильской авиакомпании «Sun D’or» разрешение на проведение специальных мероприятий при выполнении рейса Ростов-на-Дону – Тель-Авив.
Запрет на полеты по маршруту Ростов-на-Дону – Тель-Авив является для ОАО «Донавиа» форс-мажорным обстоятельством, поскольку он введен актом государственных властей Израиля. Авиакомпания «Донавиа» выполняет полеты в Израиль в строгом соответствии с российским и израильским законодательствами и к ней не предъявляется никаких дополнительных требований. Указанная линия эксплуатируется компанией более 10 лет, последнее разрешение на полеты выдано в декабре 2009 года.
Руководство авиакомпании после консультаций с губернатором Ростовской области и местной еврейской общиной приняло решение не прерывать воздушное сообщение между Югом России и Израилем.
Авиакомпания «Донавиа» является назначенным перевозчиком на линии Сочи – Тель-Авив и на этом основании обратилась к авиационным властям Израиля за разрешением на выполнение рейсов по маршруту Ростов-на-Дону – Сочи - Тель-Авив начиная с 4 июля 2010 года.
Напомним ранее, Aviation EXplorer сообщал, что причиной подобного решения израильской стороны стал отказ российских властей допускать израильских вооруженных охранников на территорию российских аэропортов.
Наличие в аэропорту сотрудников собственной службы безопасности – непременное условие открытия полетов израильских авиакомпаний в любой город, и во всех аэропортах мира, куда летают израильские перевозчики, работают вооруженные израильские охранники. Российские авиационные власти мотивируют отказ в допуске охранников отсутствием в Воздушном кодексе РФ оснований для подобных допусков. Впрочем, в порядке исключения, российские авиавласти согласились допустить израильских охранников только в аэропорты Московского авиационного узла. В остальные воздушные гавани, в том числе и аэропорты Юга России, в допуске охранникам было отказано.