20 июля 2010 г., Aviation Explorer – Сегодня на авиасалона "Фарнборо-2010" стало известно о намерениях подписать соглашение между "Объединенной двигателестроительной корпорацией" и ГП "Антонова" о комплектации машин Ан-148 двигателями SaM-146, производимыми компанией PowerJet, которая является СП российского НПО «Сатурн» и французской «Snecma».
AEX.ru
Напомним, что Ан-148 в настоящее время комплектуется двигателями Д-436-148 производства запорожского "Мотор Сич". Согласно информации, поступившей от украинских партнеров, у "Мотор Сич" есть соглашение с ГП "Антонова" о том, что на первые 50 машин будут устанавливаться исключительно двигатели Д-436-148. Учитывая скорость производства этих лайнеров, возможность замены двигателей на SaM-146 появится нескоро.
Между тем, хотя 436-ой двигатель и показал себя в процессе эксплуатации с положительной стороны, он не имеет европейского сертификата, поэтому продавать его европейским партнерам затруднительно. С другой стороны, - отмечает источник в отрасли, - на запрос к украинским партнерам о технической возможности постановки SaM-146 на Ан-148, ответа мы так и не получили. Скорее всего, реально пока никаких проработок этого вопроса не ведется и все переговоры еще в зачаточном состоянии. Хотя постановка двигателей с европейским сертификатом на Ан-148 была бы неплохим достижением.
SaM-146 будет ставиться и на российский самолёт-амфибию Бе-200, разработанный и производимый ТАНТК имени Г. М. Бериева (в данный момент на него устанавливаются также запорожские двигатели). По ряду летно-технических характеристик он не имеет аналогов в мире. Соглашение о намерениях на этот счет планируется подписать в ближайшее время.
"Мы будем исполнять все обязательства перед нашими партнерами. А также реагировать на запросы рынка", сообщил генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива.