7 июля 2010 г., Aviation Explorer – Ученые ЦАГИ разработали новую концепцию перспективного магистрального самолёта умеренной пассажировместимости выполненного по аэродинамической схеме «Летающее крыло» (ЛК).
AEX.ru
В такой схеме объединены функции крыла, оперения и фюзеляжа, пассажиры размещаются в широком центроплане крыла.
Возможность применения схемы ЛК для пассажирских самолетов изучают ЦАГИ, Airbus и Boeing. Основные исследования были ориентированы на перспективу создания транспортных самолетов сверхбольшой пассажировместимости (700-1 000 чел.). При меньших размерах трудно «вписать» пассажирский салон в полезные объемы «Летающего крыла». Специалистам ЦАГИ удалось решить эту проблему и разработать новую концепцию магистрального самолета умеренной пассажировместимости.
В результате теоретических исследований и экспериментов, проведенных в аэродинамических трубах, было доказано, что уменьшение пассажировместимости до 150 200 человек не лишает «летающее крыло» его преимуществ в аэродинамике.
У ЛК уменьшено аэродинамическое сопротивление, вес конструкции и расход топлива, а аэродинамическое качество увеличено на 20 %. Применение концепции ЦАГИ при создании самолетов следующего за Boeing 787 поколения (N+2) позволит обеспечить к 2025 г. значительную экономию расхода топлива –– более 15 % и радикальное снижение уровня шума на местности –– до 30 EPN дБ.