15 сентября 2010 г., Aviation Explorer – Прокуратура начала повторную за последние два месяца проверку авиакомпании "Аэрофлот" в связи с многочисленными жалобами пилотов на переработку и их отказом работать в новогодние праздники, сообщает
РЖД-Партнер.
"Мы можем смело утверждать, что сегодня пилоты работают не как летчики пассажирских воздушных судов, а как водители-дальнобойщики", - заявил в среду московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Поспелов.
По его словам, "дошло до того, что летчики объявили о невыходе на работу в новогодние праздники - они боятся совершить ошибку, которая приведет к катастрофе".
"Мы вынуждены начать повторную проверку компании - спустя всего два месяца после предыдущей", - сказал прокурор, добавив, что основное внимание проверяющих будет сосредоточено на соблюдении компанией трудового законодательства - в первую очередь режима труда и отдыха летного состава.
По словам транспортного прокурора, пилотам пассажирских самолетов разрешено летать максимум 880 часов за 365 последовательных дней (именно такая формулировка содержится в инструкциях по безопасности полетов).
"Фактически же в авиакомпании налет составляет до 970, а, по данным профсоюзов летного состава, уже превышает 1000 часов. При этом нарушаются все нормы - как по отдыху, так и по рабочему времени", - сказал Поспелов.
Он отметил, что на сегодняшний день фактический налет пилотов А-320 в "Аэрофлоте" "уже вплотную приблизился к показателю 1100 часов, то есть на 30-35 процентов превышает максимально разрешенный законом". "Причем сделано это за счет сокращения времени отдыха экипажей", - подчеркнул прокурор.
По его словам, "в последнее время руководство большинства авиакомпаний стало умышленно нарушать трудовое законодательство, причем делают это сознательно, с целью получения максимальных прибылей".
"В компаниях сейчас наблюдается большой дефицит пилотов, и поэтому летчики вынуждены работать больше, а отдыхать меньше. При этом руководство авиакомпаний сознательно составляет графики полетов так, чтобы летчики не отвлекались на переподготовку и на отдых, объясняя это "производственной необходимостью", - сказал Евгений Поспелов.