18 января 2011 г., Aviation Explorer – Диспетчеры аэропорта Северный под Смоленском «действовали под большим давлением и совершили много ошибок, не оказав поддержки экипажу во время подхода на посадку в трудных погодных условиях», такой вывод сделала польская правительственная комиссия, передает
Газета.ru.
Это заявление было сделано на пресс-конференции министра внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллера, возглавляющего польскую правительственную комиссию, расследующую причины катастрофы под Смоленском.
Таким образом, глава МВД Польши дал симметричный комментарий к итоговому докладу Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Напомним, МАК признал, что это польские летчики испытывали давление со стороны пассажиров рейса, который должен был доставить в Смоленск президента Леха Качиньского и высокопоставленную делегацию. Кроме того, в докладе МАК расписана целая серия ошибок, совершенных польскими летчиками. И, наконец, из доклада МАК следует, что диспетчеры не могли давать указания летчикам, совершать или не совершать посадку.
В рамках конференции были обнародованы записи переговоров диспетчеров с контрольной вышки аэродрома Северный. Вопреки поступавшим ранее сообщениям, стенограммы записей не будут опубликованы на официальном сайте ведомства.
Польская комиссия по расследованию катастрофы самолета Ту-154 президента Польши намерена представить доказательства справедливости замечаний Варшавы к отчету МАК по трагедии под Смоленском, добавил г-н Миллер. По его словам, комиссия не делает выводы о виновных, а только анализирует все, что имело влияние на катастрофу, в частности, чтобы избежать подобных трагедий в будущем.
Комиссия представила видеореконструкцию. В частности, демонстрируются кадры посадки на смоленском аэродроме первого польского самолета Як-40, которая происходит без разрешения от диспетчера. Затем, когда пилоту удается посадить самолет, слышны слова диспетчера: «Молодец».
Также видеореконструкция демонстрирует, как диспетчер еще до захода на посадку польского борта номер один звонит в Москву и рассказывает о плохих погодных условиях, о том, что необходимо сказать экипажу Ту-154 о запасном аэродроме Внуково.