← Назад

Главная Новости 20 января 2011 г.

Разработана новая конструкция руля направления для самолетов с турбовинтовыми двигателями

Испытания нового руля в аэродинамической трубе Т-103
Фото пресс-службы ЦАГИ

20 января 2011 г., Aviation Explorer –  Специалисты ЦАГИ разработали, изготовили и испытали новый щелевой двухсекционный руль направления для самолетов с турбовинтовыми двигателями. Данный орган управления может использоваться для небольших пассажирских и транспортных самолетов, сообщили в ЦАГИ. AEX.ru
 
Для определения эффективности разработки инженеры института провели доводку модели изолированного хвостового оперения, выполнили математическую модель нового двухсекционного щелевого руля, по которой были созданы чертежи и изготовлен руль направления.
 
Модель этого нового органа управления проходила испытания в дозвуковой аэродинамической трубе Т 103 ЦАГИ при скорости потока воздуха 50 м/с в различном диапазоне углов атаки и скольжения. Для установки углов отклонения органов управления использовались специально изготовленные металлические крепления. Модель устанавливалась в трубном положении на шестикомпонентных механических весах АВ-103 и крепилась на ленточной подвеске.
 
В результате испытаний была доказана повышенная эффективность нового руля, что привело к увеличению поперечной силы  на 20—30 % по сравнению с обычным рулем. Этот показатель характеризует управляемость самолета в случае отказа одного из двигателей при взлете, что может потребоваться при сертификации.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/1/20/81869/