29 ноября 2011 г., Aviation Explorer – ВВС США перенесли на несколько месяцев установленный ранее срок выпуска отчета о расследовании причин неисправностей в системе подачи кислорода, в результате которых дважды были приостановлены полеты истребителей Lockheed Martin F-22A Raptor.
Отчет о результатах расследования, которое было начато пять месяцев назад научно-консультативным советом во главе с генералом в отставке Грегори Мартином, должен был быть опубликован в ноябре текущего года. Вышеупомянутый срок был подтвержден в этом месяце представителем ВВС США.
Однако за три дня до намеченной даты ВВС США объявили о переносе сроков по данному отчету. Было сообщено, что совет «планирует завершить свою работу этой зимой», сообщил представитель ВВС США. "К этому сроку будет выпущен открытый отчет", - добавил он.
Перед советом поставлена задача – выяснить причину неполадок в системе подачи кислорода на самолетах F-22. Более чем у 20 пилотов истребителей данного типа были зафиксированы проявления симптомов гипоксии за последние три года.
На сегодняшний день ВВС США не удалось установить причину данных проблем. Начиная с 3 мая, были приостановлены полеты всего парка F-22 на четыре месяца. Lockheed Martin и ВВС США пытались воспроизвести ситуацию, при которой возникают симптомы гипоксии у пилотов, в рамках специальных летных испытаний, однако им это не удалось.
ВВС США возобновили полеты F-22 в сентябре, однако в октябре они вновь были приостановлены на несколько дней по тем же причинам. В системе подачи кислорода на самолетах F-22 используется воздух, отбираемый от компрессора двигателя. Этот воздух фильтруется, проходя через молекулярный фильтр, установленный в системе генерации кислорода производства Honeywell. Затем этот воздух поступает по шлангу в кабину, где подается в высотно-компенсирующий костюм и маску пилота.