Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 11 февраля 2011 г.


Игорь Левитин назвал виновных в декабрьском авиаколлапсе

Переслать новость другу

Левитин Игорь Евгеньевич, советник президента РФ
фотография с сайта www.mintrans.ru

11 февраля 2011 г., Aviation Explorer –   Минтранс назвал виновников предновогоднего авиаколлапса в московских аэропортах. Это руководство "Аэрофлота", Домодедово, сотрудники Росавиации, энергетики и несовершенные законы, пишет сегодня газета «КоммерсантЪ».
 
Для защиты пассажиров в будущем правительство хочет изменить нормативные и законодательные акты и ратифицировать Монреальскую конвенцию, гарантирующую компенсации за задержки рейсов, уточняет издание.

Напомним, что в среду под председательством вице-премьера Сергея Иванова состоялось итоговое заседание комиссии по проверке деятельности работы авиационного комплекса в условиях критической ситуации в декабре 2010 года. Согласно докладу, сделанному министром транспорта Игорем Левитиным, в результате погодных катаклизмов 26-28 декабря был задержан 801 рейс и отменены 408 рейсов. В аэропортах задержались 20 тыс. человек.

Ответственность за сбойную ситуацию в Домодедово министр возложил на энергетиков (МОЭСК), администрацию аэропорта и Росавиацию. Комиссия установила, что прекращение подачи электроэнергии в Домодедово произошло 26 декабря в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП, а полностью восстановить электроснабжение удалось лишь 29 декабря. "В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать таких сбоев и минимизировать возможность террористических актов",— подчеркнул министр. Он добавил, что МОЭСК "многократными переносами сроков окончания восстановительных работ фактически препятствовала принятию решения об объявлении чрезвычайной ситуации".

Впрочем, Игорь Левитин не обошел критикой и Домодедово. По мнению министра, в аэропорту "не смогли объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала (с эвакуацией пассажиров)". Кроме того, подчеркнул Игорь Левитин, в первую очередь Домодедово обслуживало рейсы иностранных авиакомпаний в ущерб российским перевозчикам. Министр впервые подтвердил, что именно авиаколлапс стал причиной увольнения гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова.
 
Напомним, ранее Aviation EXplorer сообщал, что, по словам руководителя пресс-службы «Домодедово» Елены Галановой, Вячеслав Некрасов не был уволен, как писали 30 декабря некоторые СМИ, а был переведен на должность заместителя исполнительного директора Московского аэропорта Домодедово. Назначение, по словам пресс-службы, состоялось 25 декабря 2010 года.
 
Директором аэропорта Домодедово стал Игорь Алексеевич Борисов, ранее занимавший должность управляющего директора "Домодедово Пэссенджер Терминал" (аэровокзального комплекса Домодедово), уточнили тогда в «Домодедово». 

В Шереметьево, согласно выводам комиссии, основные проблемы возникли в терминале D "Аэрофлота",- пишет сегодня "КоммерсантЪ". Причиной стало "ненадлежащее исполнение обязанностей" менеджерами компании. "Штормовое предупреждение авиакомпания получила заблаговременно, но не позаботилась об обеспечении своих потребностей в противообледенительной жидкости",— пояснил Игорь Левитин. В результате 26-28 декабря были отменены 176 рейсов и задержаны 264 рейса "Аэрофлота". В авиакомпании в ответ на претензии министра лишь напомнили, что "оргвыводы были сделаны" и вылились в увольнения. Виновным в авиаколлапсе был признан и территориальный отдел Росавиации, который не обеспечил "превентивные меры". В Росавиации итоги совещания не комментируют.

Для предотвращения подобных проблем в будущем, по мнению министра, нужно предусмотреть 30-процентное резервирование энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России и установить требования по ее запасу в аэропортах. Перевозчиков необходимо обязать создать систему информирования пассажиров и установить терминалы, позволяющие возвратить билет в случае отмены или задержки рейса. Операторов аэропортов и авиакомпании — разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила (не позволяющие, например, даже в экстренных случаях выпускать рейсы без питания и багажа). Министр также предложил изучить вопрос о присоединении России к Монреальской конвенции.
AEX.ru


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer