← Назад

Главная Новости 25 февраля 2011 г.

Глава ВВС Польши в день катастрофы Ту-154 Качиньского поссорился с командиром экипажа

Самолет Ту-154 президента Польши

25 февраля 2011 г., Aviation Explorer – Перед вылетом 10 апреля 2010 года президентского борта Ту-154 из Варшавы в Смоленск в военном аэропорту произошла ссора между командиром экипажа Аркадиушем Протасюком и главой ВВС Польши Анджеем Бласиком, сообщает РИА Новости со ссылкой на польский телеканал TVN24.
 
Ссору запечатлела камера наблюдения в аэропорту. Факт ссоры признают также некоторые свидетели.
 
Эта информация в настоящее время изучается польской комиссией по выяснению обстоятельств авиакатастрофы, которую возглавляет глава МВД Польши Ежи Миллер. Прокуратура Польши подтвердила, что также изучает эту информацию.
 
Сообщается, что камера записала, как Протасюк и Бласик разговаривают на повышенных тонах. Речь шла о вылете в Смоленск.
 
"По этому вопросу были допрошены свидетели", - сказал представитель военной прокуратуры Збигнев Жепа.
 
По информации телеканала, Протасюк не хотел лететь в Смоленск, так как у него не было точных данных о погодных условиях. Из здания аэропорта ссора перенеслась до трапа самолета - там президента Леха Качиньского приветствовал не командир экипажа самолета, а глава ВВС Польши.
 
Президентский Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли 96 человек, в том числе сам президент и его супруга, часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.
 
Международный авиационный комитет (МАК) 12 января этого года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/2/25/82940/