8 марта 2011 г., Aviation Explorer – В соответствии с правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 года, Минпромторгом России образована Комиссия по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100Е, сообщили 5 марта в Минпромторге РФ.
AEX.ru
Руководителем Комиссии назначен заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. «Создана Комиссия по расследованию катастрофы самолета Ан-148. Она начала свою работу, первые представители уже выехали на место происшествия. Завтра мы проведем там первое заседание Комиссии. Рассчитываем, что сегодняшнее происшествие с самолетом, выполнявшим учебный полет, не отразится на эксплуатации серийных воздушных судов Ан-148 на регулярных рейсах», - заявил тогда г-н Мантуров.
В состав Комиссии вошли:
председатель комиссии:
Мантуров Д.В – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации;
заместители председателя комиссии:
Слюсарь Ю.Б. – директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России;
Каштан М.И. – заместитель директора Департамента авиационной промышленности Минпромторга России;
Коростиев В.П. – заместитель начальника ЛИЦ по летной службе ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова» (по согласованию);
члены комиссии:
Бриткин А.А. – руководитель сектора безопасности полетов ОАО «Корпорация «Иркут» (по согласованию);
Остренко В.Д. – заместитель руководителя летной службы, руководитель Департамента организации летно-испытательной работы ОАО «Корпорация «Иркут» (по согласованию);
Кондеров А.П. – главный специалист Управления летной службы ОАО «Авиапром» (по согласованию);
Тутакин П.П. – главный специалист Управления летной службы ОАО «Авиапром» (по согласованию);
Полтавец В.А. – начальник лаборатории отделения 4 ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова»;
Сас А.Б. – директор Программы Ан-148 ОАО «ОАК» (по согласованию);
Щитаев Н.Г. – начальник сектора отделения 2 ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова»;
Зубарев В.Ю. – генеральный директор ОАО «ВАСО» (по согласованию);
Ткачев А.В. – заместитель Генерального директора – технический директор ОАО «ВАСО» (по согласованию);
Бабенко А.В. – начальник штурманской службы ОАО «ВАСО» (по согласованию);
Питель А.Б. – ведущий инженер ФГУП «ЦАГИ» (по согласованию);
Ткаченко В.Н. – конструктор завода «Мотор–Сич» (по согласованию);
Потапенко П.В. – заместитель главного конструктора ГП «АНТК им. О.К. Антонова» (по согласованию);
Рябинин Е.В. – летчик-испытатель ЛИ и ДБ ГП «АНТК им. О.К. Антонова» (по согласованию);
Наливайко В.Ф. – ведущий аэродинамик ГП «АНТК им. О.К. Антонова» (по согласованию);
Синицин В.И. – начальник службы объективного контроля «АНТК им. О.К. Антонова» (по согласованию);
Кравецкий Ю.А. – начальник сектора систем управления самолетом ГП «АНТК им. О.К. Антонова» (по согласованию);
Жигунов М.М. – заместитель начальника отделения – начальник отдела ФГУП «ЦИАМ» (по согласованию).
Самолет Ан-148 потерпел катастрофу во время учебно-тренировочного полета утром в субботу в Белгородской области. В результате крушения погибли все шесть человек, находящиеся на борту, в том числе два гражданина Мьянмы – пилоты ВВС этой страны.
На борту воздушного судна находились командир экипажа - летчик испытатель первого класса, заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, члены экипажа - штурман-испытатель первого класса, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин и пилоты Республики Союз Мьянма Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.
Следствие также подтвердило, что за штурвалом самолета находился пилот ВВС Мьянмы.