← Назад

Главная Новости 30 июня 2011 г.

Долги авиапредприятий "Ростехнологий" в два с половиной раза превысили их оценочную стоимость

Сергей Чемезов, генеральный директор ГК "Ростех"

30 июня 2011 г., Aviation Explorer – Долги авиапредприятий "Ростехнологий", которые консолидирует "Аэрофлот", в два с половиной раза превышают их оценочную стоимость, достигая в целом $235 млн, пишет "КоммерсантЪ". В результате консолидации этой задолженности "Аэрофлот" полностью нивелирует положительный эффект от продажи "Норд Авиа", чей долг был примерно таким же. Однако авиакомпания надеется реструктуризировать кредиты новых дочерних структур и сэкономить хотя бы на их обслуживании.
 
Вчера прошли годовое и внеочередное собрания акционеров "Аэрофлота", в ходе которых был избран новый совет директоров компании. В частности, в совет вошел глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. До конца года госкорпорация должна получить 3,61% акций "Аэрофлота" в обмен на принадлежащие ей авиационные активы — акции "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалиний", "Владивостокавиа", "Саратовских авиалиний", "Сахалинских авиатрасс" и авиакомпании "Россия". Но одновременно с новыми активами "Аэрофлоту" придется консолидировать их долги. Источник, близкий к руководству перевозчика, рассказал, что задолженность авиапредприятий "Ростехнологий" составляет порядка $235 млн, из которых 90% приходится на кредиты госструктур (например, Внешэкономбанка и ВТБ).  
По словам источника, "Аэрофлот" ведет переговоры о реструктуризации этих долгов — увеличении сроков выплаты по кредитам и сокращении процентных ставок. В частности, из $164 млн долга "России" $82 млн кредита ВТБ удалось перевести в "другой банк" на "лучших условиях". В результате "Аэрофлот" сэкономит $10 млн. "Работа по другим долгам продолжается", — добавил источник. 
 
Источник в "Ростехнологиях" подтверждает информацию об уровне долга передаваемых "Аэрофлоту" авиакомпаний. Однако в начале года долг был почти вдвое больше, но его удалось снизить. В частности, "Россия" получила субсидию из бюджета в размере 3,9 млрд руб. "Владивосток Авиа" сам "Аэрофлот" должен выделить €20 млн, которых "будет вполне достаточно, для стабилизации финансового состояния перевозчика". Долги "Кавминводыавиа", "Саратовских авиалиний" и "Сахалинских авиатрасс" для "Аэрофлота" некритичны, считает источник. "Оренбургские авиалинии", добавляет он, работают прибыльно. 
 
Решение о передаче авиаактивов "Ростехнологий" "Аэрофлоту" премьер Владимир Путин принял в феврале 2010 года, но их оценка была окончательно утверждена только 19 мая 2011 года. Она составила около 2,5 млрд руб., что соответствует стоимости 3,61% акций "Аэрофлота". Авиакомпания расплатится с госкорпорацией бумагами, которые сейчас принадлежат ее дочернему "Аэрофлот финансу". По словам Сергея Чемезова, в будущем "Ростехнологии" эти акции продадут. Кроме того, "Аэрофлот" зарезервировал в бюджете на 2011 год еще порядка 1,2 млрд руб. на обеспечение консолидации авиакомпаний "Ростехнологий". Но, уточнил в своем докладе акционерам заместитель гендиректора "Аэрофлота" Шамиль Курмашов, не факт, что потребуется вся указанная сумма. AEX.ru


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2011/6/30/86296/