1 июля 2011 г., Aviation Explorer – Минтранс планирует изменить правила сертификации авиакомпаний. Чиновники хотят разделить их на деловые, региональные и магистральные и предъявлять к разным категориям разные требования, пишет "
КоммерсантЪ".
Подобная система уже работает в США. В России же сейчас от региональных перевозчиков с малоразмерным парком и маленьким пассажиропотоком спрашивают так же, как с крупных сетевых авиакомпаний, что мешает развиваться ближнемагистральным перевозкам внутри страны, уточняет издание.
Источники в Минтрансе и Госдуме рассказали, что Министерство транспорта разрабатывает поправки в Федеральные авиационные правила N 11 (ФАП-11), которые содержат принципы выдачи авиакомпаниям сертификата эксплуатанта (разрешение на осуществление летной деятельности). Внести документ на рассмотрение правительства планируется до конца года. Поправки предусматривают, что при выдаче сертификата эксплуатанта каждой новой авиакомпании будет учитываться ее назначение (авиатакси, региональная либо магистральная), дальность и частота рейсов, планируемый пассажиропоток и размерность парка.
Заместитель руководителя комитета по транспорту Сергей Гаврилов подтвердил эту информацию, пояснив, что сейчас в России для всех авиакомпаний одинаковые сертификационные требования. Это накладывает на небольших региональных перевозчиков "излишние обязательства и расходы" и сдерживает их развитие. Изменение требований к авиакомпаниям, считает господин Гаврилов, может создать благоприятные условия для развития перевозок между российскими регионами.
В Минтрансе добавили, что независимо от назначения авиакомпании сейчас требуется наличие в ее парке трех однотипных самолетов. Причем один из самолетов должен постоянно находиться на земле (в качестве резервного борта). Для деловых и региональных перевозчиков, полагает чиновник, это неоправданно и влечет существенные издержки. Разделение авиакомпаний на группы, считают в Минтрансе и Росавиации, решит эту проблему.
AEX.ru